
Шнурки
Вернувшись из космоса и идя на доклад к Никите Хрущеву, первый космонавт был под прицелом камер. Но в кадр попала маленькая деталь, которая, казалось, омрачала всю торжественность момента — развязавшийся шнурок.
Позже выяснилось, что со шнурками было все в порядке. Однако подвели подтяжки для носков — мелочь, за которой скрывается забавная деталь из быта того времени. Они помогали держать носки на месте. Особенно это было актуально при активных движениях. У Гагарина, видимо, одна из таких резинок оторвалась, а металлическая пряжка, оставшаяся на икре, при ходьбе стучала по ноге.
«Лысый» космонавт
Когда Гагарин приехал в Клушино Смоленской области (его родная деревня), местные заставили его снять фуражку. Они были уверены, что из космоса Юрий вернулся лысым и теперь ему приходится носить парик.
«Я горю, прощайте, товарищи!»
Первый человек полетел в космос. Все в напряжении. И в ответственный момент на этапе спуска Гагарин вдруг выпаливает в эфир: «Я горю, прощайте, товарищи!». Сердце оборвалось тогда, наверное, не у одного человека из центра управления полетами! Катастрофа? Гибель? На самом деле, это был результат, как оказалось, не совсем точного наблюдения.
До Гагарина никто не видел, как космический корабль преодолевает плотные слои атмосферы при возвращении на Землю. Бушующее пламя за иллюминатором — вполне естественное следствие трения обшивки о воздух, но для неопытного глаза выглядело как настоящий пожар. Гагарин реагировал инстинктивно. К счастью, он ошибся, а его слова стали свидетельством смелости и титанической выдержки.

Пуговицы на счастье
У Юрия Гагарина всегда была с собой заначка с запасными пуговицами для униформы. Оттачивать навык шитья приходилось космонавту часто. Дело в том, народная любовь окружала Юрия Алексеевича со всех сторон: его постоянно обнимали, жали руку и норовили оставить себе что-то на память. Под руку, как правило, попадались пуговицы от мундира.
Я свой!
Изначально на шлеме Гагарина не было надписи «СССР». Нанесли ее в самый последний момент, буквально за несколько часов до полета. Сохранились фото, где Гагарин в этом же, но «чистом» шлеме.
Кисточка с красной краской пошли в ход, когда всерьез обсуждался вопрос: «А что будет, если после приземления Гагарина примут за диверсанта?». Чтобы предотвратить такой печальный поворот событий, было решено сделать на шлеме все объясняющую пометку.

Чуть не отчислили
Юрий Гагарин мог навсегда «остаться на Земле». Несмотря на успехи во всех дисциплинах, Гагарин никак не мог правильно посадить самолет. Поговаривали об отчислении.
Начальник летного училища Василий Макаров понял, что дело в росте. Гагарин был невысок — всего 165 см. И это попросту мешало ему видеть взлетную полосу так, как видят ее люди повыше. Простая подушка на сиденье исправила ситуацию, и проблемы с посадкой исчезли.