
Удивительное место
Главный ботанический сад имени Н. В. Цицина РАН (ГБС РАН) расположен в Москве на месте исторических лесных массивов — Ерденьевской рощи (Останкинская дубрава) и Леоновского леса. Упоминания об этих местах зафиксированы с 1584 года.
В XVIII веке эти самые земли принадлежали роду Шереметевых, и часть Ерденьевской рощи была преобразована графом Н. П. Шереметевым в английский парк с искусственными прудами. На тот момент это было очень модно. Сохранившиеся фрагменты этих лесов представляют собой уникальные природные объекты. А не исчезли они благодаря деятельности ГБС РАН.
Основание
Изначально создание ботсада планировалось еще с 1940 года. Исторические справки говорят, что первые проекты предполагали, что территория сада будет значительно больше. В нее должны были войти части ВДНХ, усадьбы «Останкино» и Останкинского парка.
В 1945-1969 годах ГБС РАН получил земли, где сейчас располагаются современные экспозиции. Планировка сада, утвержденная в 1950-х годах, включила значительную часть Останкинской дубравы и Леоновского леса.

Архитектурный ансамбль сада, созданный И. М. Петровым при участии академиков Н. В. Цицина и А. В. Щусева, включил в себя один из крупнейших в мире дендрариев. А лабораторный корпус, дендрарийные микроландшафты и главный вход спроектировал французский ландшафтный архитектор Л. Е. Розенберг. Получилось что-то невероятное. ГБС РАН стал особо охраняемой природной территорией. Это также и объект культурного наследия. С 1991 года саду было присвоено имя советского ботаника Н. В. Цицина.
Зачем нужен ботсад
Внутри ГБС РАН всегда кипит работа, сосредоточенная на фундаментальных и прикладных исследованиях в экспериментальной ботанике. Если коротко — ботсад нужен для научных исследований, сохранения растений и экологического образования. Сегодня коллекция растений ГБС РАН представляет собой национальное и мировое достояние.