
15 апреля 1891 года Томас Эдисон представил публике свой кинетоскоп — прообраз современного кинопроектора. Однако устройство подразумевало под собой не привычный нам принцип работы, когда одну картинку могут смотреть несколько пар глаз. Напротив, оно предусматривало индивидуальный просмотр.
Аппарат представлял собой деревянный ящик. Внутри него перемещалась кинопленка, проходящая перед окуляром, через который зритель наблюдал за движущимся изображением. Эта технология, позволявшая воспроизводить последовательность фотографий с такой скоростью, что создавалось впечатление движения, стала одним из первых шагов на пути к массовому кинематографу.
Именно Эдисон стремился создать устройство, которое бы воздействовало на зрение так же, как его фонограф воздействовал на слух — воспроизводя звуки и голоса. Встреча Эдисона с физиологом Этьеном-Жюлем Маре, возможно, помогла направить развитие в нужное русло. Маре смог получить набор последовательных неподвижных изображений, используя непрерывные рулоны пленки, и назвал эту технику хронофотографией. Но поскольку рулоны пленки были недостаточно длинными и прочными, Эдисон и его команда не смогли создать устройство на основе технологии Мари. Наконец, когда Джон Карбатт разработал целлулоидные пленки с эмульсионным покрытием, Эдисон начал использовать их для тестирования во время разработки кинетоскопа.

Летом 1891 года Эдисон подал заявку на патент для кинетоскопа, указав, что ширина пленки должна составлять 35 мм, а для будущих усовершенствований можно использовать цилиндр. Окончательный вариант был готов в 1892 году с небольшими изменениями: механизм горизонтальной подачи был заменен на вертикальный. Он был официально представлен публике 9 мая 1893 года в Бруклинском институте искусств и наук. Чтобы посмотреть ролик с движущимися изображениями, зритель заглядывал в глазок с увеличительными линзами в верхней части аппарата.
Но не только кинетоскопом внес свой вклад в развитие кино Эдисон. Формат 35-мм пленки, разработанный им, быстро стал всеобщим стандартом и позволил осуществлять обмен фильмами, изготовленными различными аппаратами.