
Взрослые воспринимают чувства и впечатления ребенка от школы так, как если бы он все еще находился в детском саду. Среднее отставание составляет около одного года. Об этом стало известно из результатов исследования, опубликованных в журнале Developmental Psychology.
В исследовании приняли участие 252 ребенка из более чем 100 школ Великобритании, а также их родители. Детям предлагались вопросы о различных аспектах школьной жизни с использованием визуальных шкал, а также проводилась оценка их когнитивных и эмоциональных показателей. Родители описывали настроение и поведение ребенка, а также его отношение к обучению.
Согласно результатам исследования, в период подготовки к школе уровень понимания между детьми и взрослыми – минимальный. К концу первого класса он увеличивался, при этом значительное расхождение сохранялось. Наиболее частыми ошибками со стороны родителей были переоценка интереса ребенка к учебным занятиям и недооценка важности внеурочной активности.
Британские ученые также обнаружили связь между ощущением благополучия в подготовительном классе и уверенностью детей в учебных навыках на следующем этапе. Те, кто чувствовал себя комфортно на старте, впоследствии успешнее адаптировались к школьной нагрузке.
По итогам исследования была выпущена книга «The Psychology of Starting School», предназначенная для родителей и учителей. В ней описаны ситуации, с которыми сталкиваются дети в школе. Также приведены вопросы, которые могут помочь взрослым лучше понять эмоциональное состояние ребенка. Русский перевод книги пока не представлен.

Ранее мы рассказывали, как улучшение рабочей памяти помогает учащимся повысить успеваемость.