Разработчик воздушных такси Joby Aviation объявила о важнейшем достижении: на тестовой площадке в Калифорнии их полноразмерный прототип eVTOL успешно выполнил серию пилотируемых полетов. Главное достижение пробного запуска аэротакси заключается в том, что во время него аппарат Joby Aviation совершил переход от вертикального взлета к горизонтальному полету.
В течение последней недели Joby провела еще семь успешных переходных полетов с тремя различными пилотами-тестировщиками. Аппарат с бортовым номером N544JX вертикально взлетал, набирал высоту и переходил в крейсерский режим, после чего возвращался и совершал вертикальную посадку.

Хотя конкуренты вроде Beta Technologies и Wisk Aero прежде совершали переходные полеты, их разработки имели иной принцип действия: аппараты использовали разные винты для вертикального взлета и горизонтального полета. Joby же стала первой, кто выполнил пилотируемый переход на модели с поворачивающимися винтами, где шесть пропеллеров способны выполнять обе функции.
Аэротакси от Joby рассчитано на перевозку пилота и четырех пассажиров. Оно способно развивать скорость до 320 км/ч, что делает аппарат подходящим для срочных перелетов внутри мегаполисов вроде Нью-Йорка или Дубая. В США первый коммерческий запуск ожидается уже в 2025 году в партнерстве с авиакомпанией Delta Air Lines.
Президент одного из подразделений Joby Aircraft Дидье Пападопулос подчеркнул, что эти переходные полеты критически важны для демонстрации надежности технологии заказчикам и Федеральному управлению гражданской авиации США. «Это не только свидетельство уверенности в нашем аппарате накануне коммерческих запусков в Дубае, но и шаг на пути к получению от правительства сертификата на полеты в США», — отметил он.
Громкий успех Joby Aviation во многом обусловлен многолетним совершенствованием и тестированием организацией своих летательных аппаратов. Первый беспилотный полет с переходом Joby выполнила в 2017 году, после чего их аэротакси преодолело еще тысячи километров во время испытательных запусков. Тесты проходили как на наземных площадках, так и в небе.
Ранее мы писали о том, как США используют роботов для создания умных самолетов.