Исторический полет: начало эры пассажирской авиации

2 мая 1923 года состоялся первый беспосадочный перелет через всю Америку. Пилоты Оукли Келли и Джон Макриди преодолели почти 4100 километров. У них ушло на это 26 часов 50 минут.
Анастасия Побединская
Автор Наука Mail
Пилоты Оукли Келли и Джон Макриди на фоне надписи
Пилоты Оукли Келли и Джон Макриди рядом с самолетомИсточник: Wikipedia

В конце 1922 года пилоты Оукли Келли и Джон Макриди предприняли две попытки совершить беспосадочный трансконтинентальный перелет из Сан-Диего в Нью-Йорк. Первый вылет, 5 октября 1922 года, был прерван из-за сильного тумана. В воздухе они пробыли 35 часов 18 минут. Несмотря на невыполнение основной задачи, достигнутое время полета представляло собой значительный рекорд его продолжительности. Однако отсутствие на борту барографа — прибора, необходимого для подтверждения данных о высоте и атмосферном давлении — помешало Международной авиационной федерации зафиксировать достижение. Вторая попытка, начатая 3 ноября 1922 года, также завершилась неудачей — поломка двигателя вынудила пилотов совершить вынужденную посадку близ Индианаполиса после 25 часов 30 минут полета.

Несмотря на предыдущие неудачи, Келли и Макриди не прекратили свои исследования границ авиации. В 1923 году они установили серию новых мировых рекордов, совершив длительный кольцевой полет над Дейтоном, штат Огайо, продержавшись в воздухе 36 часов 14 минут 8 секунд. В сумме из своих «неудач они смогли выжать еще восемь различных авиационных рекордов.

Следующая же попытка совершить успешный беспосадочный трансконтинентальный перелет была осуществлена 2 мая 1923 года и оказалась успешной. 26 часов 50 минут и 48 секунд пилоты прошли на новом одномоторном моноплане Fokker T2, совершив перелет из Нью-Йорка в Сан-Диего. В этот раз им удалось продемонстрировать не только значительное повышение надежности летательных аппаратов, но и исключительные летные навыки и психологическую устойчивость. Полет проходил в сложных условиях: ночные этапы над незнакомой территорией, сильный ветер и дождь. Более того, возникла серьезная техническая неисправность — сбой системы регулирования напряжения двигателя. Келли и Макриди пришлось демонстрировать инженерную изобретательность, занимаясь ремонтом прямо в воздухе.

Самолет Келли и Макриди, который экспонируется в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне
«Fokker F.IV» в Музее авиации и космонавтикиИсточник: Wikipedia

Успех перелета Келли и Макриди имел огромное значение. Он не только доказал техническую возможность трансконтинентальных перелетов на одномоторных самолетах, но и стимулировал дальнейшее развитие авиации. Этот полет стал значительным шагом на пути к созданию надежных и безопасных трансконтинентальных авиалиний.

Уже в 1929 году гражданские пилоты Ник Меймер и Арт Уокер смогли пролететь без посадки в оба конца, из Нью-Йорка в Спокен (штат Вашингтон) и обратно. Это достижение подтвердило прогресс в авиастроении и развитии технологий. А всего через четыре года, в 1933 году, была запущена первая трансконтинентальная пассажирская авиалиния, сократившая время путешествия по всей территории США до 20 часов на самолетах Boeing 247. Таким образом подвиг Келли и Макриди стал не просто рекордом, но и важным этапом в истории развития мировой авиации.

Самолет Келли и Макриди сейчас экспонируется в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне. А их опыт стал примером смелости и настойчивости, которые двигали вперед технический прогресс в раннюю эру воздухоплавания.