Психологи используют Minecraft для изучения поведения человека

Управляя персонажем в мире Minecraft, вы не просто играете — вы, возможно, участвуете в научном эксперименте. Международная группа ученых выяснила: даже в мире, где на курицах ездят зомби-свинолюди, человеческое поведение остается предсказуемым и поразительно изобретательным.
Ксения Бесфамильная-Сабодаш
Автор Наука Mail
Скрин из игры Minecraft
Исследователи из Германии и США использовали видеоигру Minecraft для изучения стратегий человеческого обученияИсточник: Minecraft

Исследователи из Германии и США использовали видеоигру Minecraft для изучения стратегий человеческого обучения. Эксперимент показал, что чаще всего побеждают те, кто меняет стратегии в подходящий момент игры. Об этом стало известно из исследования, опубликованного в журнале Nature Communications.

В исследовании участвовали 128 человек. В измененной версии Minecraft игроки искали спрятанные в блоках ресурсы. Взрывая блоки, игрок мог обнаружить тыкву или арбуз — призы, отмеченные синими светящимися кругами, которые были видны также и другим игрокам. В одной версии игры призы были разбросаны случайно, в другой — сгруппированы. Это позволяло наблюдать, как участники адаптируют поведение в зависимости от окружающих условий и действий других игроков.

Молодые люди играют в компьютерном клубе
Наиболее успешными оказывались те, кто умел вовремя менять подход: ориентироваться на собственный опыт в одних случаях и копировать действия других — в другихИсточник: Unsplash

Выяснилось, что наиболее успешными становились те, кто гибко переключался между индивидуальными и коллективными стратегиями. Однако исследователи отметили, что полученные результаты противоречат бинарному подходу изучения поведения людей.

Мы предполагаем, что когда человек решает, учиться ли ему у других или самостоятельно, он словно переключает тумблер: либо полностью копирует другого, либо полностью игнорирует и изучает все сам
Наталия Велес
когнитивный ученый из Принстонского университета

Результаты исследования показали, что люди используют более сложные и адаптивные подходы к обучению. В игровом эксперименте, например, арбуз был ограниченным ресурсом: если один игрок его находил, другие уже не могли его получить. Однако в реальной жизни, как отмечает Велес, сотрудничество может приносить взаимную выгоду.

«Важно не воспринимать это противопоставление слишком буквально при проведении параллелей с реальностью. В жизни сотрудничество часто приводит к накоплению идей. Обучение у других — это на самом деле один из главных способов, с помощью которого мы создаем новые идеи и открываем знания в мире», — говорит Велес.

По мнению исследователей, видеоигры могут стать перспективным инструментом для изучения поведения. Игровая среда позволяет моделировать сложные социальные взаимодействия и тестировать гипотезы в контролируемых условиях.

Ранее Наука Mail писала, как компьютерную игру использовали для изучения синдрома самозванца.