
Исследователи из Германии и США использовали видеоигру Minecraft для изучения стратегий человеческого обучения. Эксперимент показал, что чаще всего побеждают те, кто меняет стратегии в подходящий момент игры. Об этом стало известно из исследования, опубликованного в журнале Nature Communications.
В исследовании участвовали 128 человек. В измененной версии Minecraft игроки искали спрятанные в блоках ресурсы. Взрывая блоки, игрок мог обнаружить тыкву или арбуз — призы, отмеченные синими светящимися кругами, которые были видны также и другим игрокам. В одной версии игры призы были разбросаны случайно, в другой — сгруппированы. Это позволяло наблюдать, как участники адаптируют поведение в зависимости от окружающих условий и действий других игроков.

Выяснилось, что наиболее успешными становились те, кто гибко переключался между индивидуальными и коллективными стратегиями. Однако исследователи отметили, что полученные результаты противоречат бинарному подходу изучения поведения людей.
Мы предполагаем, что когда человек решает, учиться ли ему у других или самостоятельно, он словно переключает тумблер: либо полностью копирует другого, либо полностью игнорирует и изучает все сам
Результаты исследования показали, что люди используют более сложные и адаптивные подходы к обучению. В игровом эксперименте, например, арбуз был ограниченным ресурсом: если один игрок его находил, другие уже не могли его получить. Однако в реальной жизни, как отмечает Велес, сотрудничество может приносить взаимную выгоду.
«Важно не воспринимать это противопоставление слишком буквально при проведении параллелей с реальностью. В жизни сотрудничество часто приводит к накоплению идей. Обучение у других — это на самом деле один из главных способов, с помощью которого мы создаем новые идеи и открываем знания в мире», — говорит Велес.
По мнению исследователей, видеоигры могут стать перспективным инструментом для изучения поведения. Игровая среда позволяет моделировать сложные социальные взаимодействия и тестировать гипотезы в контролируемых условиях.
Ранее Наука Mail писала, как компьютерную игру использовали для изучения синдрома самозванца.