
В эксперименте задействовали 187 человек. Их пригласили посетить выставку керамики в художественной галерее Кеттлс-ярд в Кембридже.
Участников случайным образом разделили на две группы: группу «красоты» попросили активно рассмотреть и оценить красоту каждого увиденного ими керамического предмета, в то время как вторая группа просто сопоставляла линейный рисунок предмета с самим произведением искусства.
Затем всех добровольцев протестировали на то, как и в каком виде они обрабатывают информацию — более практическом или абстрактном.
Результаты показали, что люди из группы эстетической оценки превзошли обычных зрителей по показателю абстрактного мышления на 14%. А среди увлекающих искусством участников рост составил 25%.
«Сосредоточение на красоте искусственно создает психологическую дистанцию. Это позволяет выйти за рамки конкретного мышления, характерного для повседневных задач и цифровых устройств», — объяснила профессор Симона Шналл.
Авторы открытия подчеркнули, что регулярное посещение музеев может стать когнитивной тренировкой, а художественное образование развивает мыслительные навыки.