
Компания из Канады Horizon Aircraft стала первой в мире, кому удалось стабильно перевести большой летающий прототип с вертикального взлета в полноценный полет на крыльях. Машина называется Cavorite X7 — это нечто среднее между вертолетом и обычным самолетом. Она может подниматься в воздух вертикально, а потом на лету превращаться в реактивный аппарат и двигаться как классическое воздушное судно. Уникальный ход стал возможен благодаря встроенным вентиляторам, которые скрываются прямо в крыльях.
Самолет рассчитан на пилота и шесть пассажиров. Внутри — гибридная силовая установка: электрические двигатели поднимают аппарат в воздух, а в горизонтальном полете его разгоняет турбина с толкающим винтом. Подъем обеспечивают 14 вентиляторов: по пять в каждом основном крыле и по два — в передних рулевых поверхностях. Во время вертикального старта специальные створки открываются, и вентиляторы «всплывают» наружу. После взлета крыло закрывается обратно, и аппарат переходит в «обычный» полет. Это и есть та самая «переходная фаза», которую пока никто в отрасли не мог реализовать на практике настолько стабильно.

Летал пока только демонстратор — не полностью рабочий самолет, но в натуральную величину. Настоящая модель с человеком на борту уже строится. Создатели утверждают, что Cavorite X7 сможет двигаться со скоростью до 400 км/ч и преодолевать больше 800 км с учетом топлива. Машина подходит не только для коротких перелетов между городами, но и для доставки грузов. Весить она будет до 2,5 т и сможет поднимать почти 800 кг.
Инженеры из Horizon говорят, что намеренно отказались от сложных систем с вращающимися крыльями или моторными блоками. Они решили сделать все проще и безопаснее, чтобы снизить риски при эксплуатации. Еще одна особенность — самолет разрабатывают под полеты в любых погодных условиях. Если работы будут идти по плану, судно получит разрешение на полеты с опорой как на приборы, так и на визуальные ориентиры. Сейчас в мире нет ни одного eVTOL-аппарата с такими возможностями.

Пока другие компании сталкиваются с трудностями на этапе переключения между режимами, канадцы уже добились плавного переключения. Поэтому пока они фавориты в гонке за создание первых действительно рабочих летающих такси.
Ранее мы писали о том, что королевские ВВС Великобритании впервые успешно запустили дроны-камикадзе с вертолета «Чинук».