
Северо-западная прудовая черепаха — один из двух видов западных прудовых черепах. Эти пресноводные рептилии исчезли более чем на половине своего ареала обитания — от Нижней Калифорнии до штата Вашингтон. Одна из самых больших угроз для этого вида — американские лягушки-быки, которые были завезены с востока США.
Исследователи из Калифорнийского университета в Дэвисе провели эксперимент, который показал, что удаление инвазивных лягушек-быков может быть необходимым в природоохранных зонах, чтобы помочь восстановиться популяции болотных черепах. Результаты своей работы они опубликовали в журнале «Биологическое сохранение».
Одна из причин, по которой американские лягушки-быки входят в число самых опасных инвазивных видов в мире, заключается в том, что они едят все, что помещается им в рот. Они приводят к сокращению численности местных видов везде, где их завозят, а это происходит по всему миру.
Американские лягушки-быки были завезены в Йосемити в середине XX века. Они поедают молодых черепах, тем самым снижая их численность. Однако для подтверждения этих наблюдений проводилось мало исследований. Ученые из Калифорнийского университета провели семилетнее исследование, в ходе которого они наблюдали за четырьмя участками в национальном парке: на двух из них были лягушки-быки, на двух — нет.

В тех местах, где обитали лягушки-быки, выживали только взрослые черепахи. В желудках всеядных лягушек ученые обнаружили молодых черепах, змей, тритонов, мелких птиц и грызунов. В местах, где не было лягушек-быков, ученые насчитали в 2−100 раз больше черепах.
После исключения лягушек-быков в местах, где они ранее обитали, на территории парка стали появляться молодые черепахи, а также саламандры.
Западные болотные черепахи играют важную экологическую роль, обеспечивая круговорот питательных веществ и энергии в водных системах. Борьба с мигрировавшими лягушками-быками поможет сохранить популяцию черепах на тех приоритетных природоохранных территориях, где риск повторного вторжения невелик.
Ранее Наука Mail рассказывала о том, что новый геномный проект поможет спасти редкую австралийскую лягушку.