
Немаловажную роль в формировании осознанного отношения к окружающей среде играет просвещение. Оно способствует развитию ответственного общества, которое не только заботится о текущем состоянии планеты, но и думает о будущих поколениях.
Более того — экологическое просвещение является ступенью к развитию экономики. Стратегическая безопасность страны невозможна без сохранения природных богатств и разумного их использования. Экопросвещение включено в перечень Единого плана по достижению национальных целей развития РФ до 2030 года и на перспективу до 2036 года.
В условиях глобальных экологических вызовов, таких как изменения климата, загрязнение планеты, исчезновение целых видов, важно, чтобы каждый человек понимал последствия своих действий и знал, как их минимизировать. Эко-просвещение помогает людям осознать, что даже небольшие изменения в повседневных привычках могут внести значительный вклад в сохранение природы и развитие страны.
Эксперт отмечает — чем раньше человек узнает о принципах устойчивого развития, тем проще ему будет адаптироваться к экологичному образу жизни. В долгосрочной перспективе это будет способствовать решению глобальных экологических и экономических проблем.
Из актуальности темы следует необходимость определения успешных практик формирования экологичного мышления. Вопрос «Какие инструменты повышения экологической культуры через просвещение наиболее эффективны?» выделен в качестве пятого акцента программы XVI Международного форума «Экология».

Как показывают исследования, экопросвещение востребовано: 65% россиян выражают готовность получать больше информации на тему экологии. Каждый второй россиянин считает низкий уровень экологической ответственности населения главным барьером на пути улучшения экологической ситуации в стране. В то же время экспертное сообщество высказывает мнение, что на сегодня единая система экологического образования отсутствует.
Между тем осознанное отношение к окружающей среде буквально является базой развития волонтерского движения. Тренд на вклад каждого в решение экологических проблем даже в других регионах получил мощный стимул после разлива мазута в Керченском проливе. Отдельная тема для обсуждения — участие бизнеса. Заложенная в бренд концепция сама по себе может выполнять функцию эко-просвещения, формируя осознанное потребление у покупателей.
Эти и другие вопросы окажутся в центре внимания участников форума, который состоится