
Ученые из Манчестерского и Кембриджского университетов провели исследование, чтобы выяснить, готовы ли пациенты и врачи доверять искусственному интеллекту, который анализирует онлайн-обращения пациентов и помогает врачам принимать решения. Результаты опубликованы в журнале Annals of Family Medicine.
В исследовании приняли участие 16 сотрудников первичной медико-санитарной помощи и 37 пациентов из 14 клиник на северо-западе Англии и в Лондоне. Они использовали систему Patchs eVisits, основанную на технологиях искусственного интеллекта и обработки естественного языка. Эта система позволяет компьютерам понимать и анализировать текстовые сообщения, которые пациенты отправляют в клинику, и помогает врачам расставлять приоритеты в оказании помощи.

Результаты исследования показали, что большинство участников готовы к использованию ИИ, но при одном важном условии — он должен быть помощником, а не заменой врачу. Пациенты и медицинский персонал выделили семь ключевых способов применения ИИ. Среди них — автоматическая сортировка обращений по специалистам, формулирование уточняющих вопросов для более быстрого оказания помощи, рекомендации по самообслуживанию и помощь в организации записи на прием. Также ИИ может помогать врачам точнее определять, кому требуется помощь в первую очередь, что снижает нагрузку на систему.
Тем не менее участники исследования выразили и опасения. Они сомневаются, сможет ли ИИ справляться со сложными случаями и не приведет ли его использование к обезличиванию консультаций. Эти вопросы особенно важны, ведь в сфере первичной помощи даже небольшие ошибки могут стоить очень дорого.
Ранее мы рассказывали о том, как ИИ может оценить зрелость мозга младенца за минуты.