
В журнале Phys.org вышел обзор летных испытаний новых решений для навигации, посадки и картирования поверхности планет, поддержанных Управлением космических технологий NASA (STMD). Эти испытания помогают быстро адаптировать технологии из лабораторий к реальным условиям будущих миссий, включая пилотируемые.
С начала года NASA протестировало четыре передовые технологии на борту различных летательных аппаратов: ракеты, реактивного самолета, вертолета и посадочного модуля. Цель — отработка алгоритмов навигации, оптических сенсоров и систем распознавания опасностей в условиях, максимально приближенных к посадке на Луну или Марс.

Одна из испытанных систем — визуальный навигатор Draper (DMEN), который использует камеру и алгоритмы машинного зрения для ориентации в пространстве. Он прошел тесты на суборбитальной ракете New Shepard компании Blue Origin, сканируя поверхность Земли во время полета и улучшая расчеты точного курса. Это особенно важно для посадки в условиях неровного рельефа.


Еще одна разработка — лидар HDL от Центра космических полетов имени Годдарда. Он собирает до 15 миллионов лазерных измерений за две секунды и строит 3D-карты местности в реальном времени. В марте эту технологию проверили с вертолета над тестовым полигоном, имитирующим лунную поверхность.

Четвертая система — алгоритмы управления посадкой с использованием двигателей, созданные в Университете штата Сан-Диего. Их протестировали в апреле и мае на посадочном модуле Xodiac. Эти алгоритмы помогают управлять траекторией спуска и экономить топливо, что критически важно для сложных миссий.
Все испытания прошли при поддержке программы NASA Flight Opportunities. Как отмечают в агентстве, технологии готовы к передаче в коммерческий сектор и могут быть использованы не только NASA, но и частными компаниями в будущих миссиях.

Развитие таких систем обеспечивает высокий уровень безопасности и точности при посадках, особенно в незнакомых и потенциально опасных районах. А еще — приближает человечество к следующему этапу освоения Луны и Марса.
Пока NASA тестирует посадочные технологии для миссий на Луну и Марс, на Земле агентство вместе с Boeing продвигает другую важную инициативу — создание более устойчивого воздушного транспорта. Как современные космические разработки могут повлиять на гражданскую авиацию, и зачем инженеры тестируют необычную форму крыла — об этом вы можете узнать в этой статье.