
Специалисты из Университета Васэда под руководством доктора Бьянки Шустер провели уникальное исследование с участием аутичных и неаутичных взрослых британцев и японцев. Используя анимации с движущимися треугольниками, они анализировали способность участников интерпретировать социальные сцены.
Результаты оказались неожиданными: британские нейротипичные участники хуже понимали анимации, созданные аутичными людьми, в то время как японские аутичные участники показали лучшие результаты, чем обе британские группы. Это свидетельствует о важности культурного контекста в коммуникации.
Исследование подтвердило теорию «двойной эмпатии», согласно которой трудности во взаимопонимании возникают из-за различий в восприятии мира, а не из-за когнитивного дефицита у аутичных людей.
По словам ученых, их открытие поддерживает смену парадигмы — от рассмотрения аутизма как нарушения к пониманию его как иного способа восприятия мира. Специалисты призывают создавать более универсальную среду, учитывающие особенности людей с разными типами строения нервной системы.