Новый алгоритм сделает соцсети добрее: что известно

Ученые нашли способ, который поможет улучшить качество общения в интернете. Рассказываем главное о выводах отечественных специалистов.
Анастасия Побединская
Автор Наука Mail
Мужчина и женщина со смартфоном
Россияне проводят в соцсетях в среднем около 4,5 часов в день. Среди молодежи (18-24 лет) показатель еще выше — более 8 часов в день.Источник: Pexels

Ученые из Московского физико-технического института и Томского государственного университета рассчитали модель, при которой общение в сети будет объединять, а не разобщать. Они изучили, как алгоритмы подбирают рекомендации для дружбы.

Ассортативность — тенденция, при которой люди сходятся на похожих чертах и понятиях. Члены в рамках одной группы влияют друг на друга и чаще всего общаются с теми, кого считают «своими», чей жизненный уклад и ход мыслей совпадают. Учитывая, что более 5 млрд человек в мире регулярно сидят в соцсетях, в последнее время прослеживается тенденция разделения людей на враждебные друг другу сообщества. Получается, что в конце концов люди рассредоточиваются по определенным закрытым эхо-камерам, где поощряется только одно мнение или идеи и заглушаются любые альтернативные. Со временем это приводит к конфликтам, когда происходит столкновение таких сообществ.

Выяснилось, что если они сформированы на 4 и более общих друзьях, то это ведет к увеличению закрытых сообществ, происходит сегрегация. А вот рекомендации, основанные на 1–3 общих знакомых, способствуют снижению ассортативности и сегрегации. Исследовательская работа была опубликована в академическом журнале Online Social Networks and Media. Предложенные учеными модели уже протестированы. Дальше исследователям остается проверить, будет ли алгоритм увеличивать популярность соцсетей.

Девушка со смартфоном в руке
Соцсети стали частью обыденности большей части жителей планеты. Чем дружелюбнее в них будет среда, тем больше пользы они смогут принести.Источник: Pexels

Также планируется оценить, как разработанный алгоритм будет способствовать привлечению пользователей к разного рода социальным проектам. Речь идет о профессиональных или волонтерских объединениях, политических партиях, а также спортивных, культурных или игровых сообществах. Но, помимо этого, модель может очень заинтересовать маркетологов и предпринимателей. Предположительно, ее использование в рамках бизнеса отразится на повышении лояльности к брендам.