Передние стоп-сигналы могут снизить число ДТП на 17%

Зеленые лампочки на передней части автомобиля могли бы существенно сократить количество ДТП и снизить тяжесть травм. К таким выводам пришли ученые после анализа дорожных аварий и моделирования.
Екатерина Малярчук
Автор Наука Mail
Фронтальные стоп-сигналы
Наличие стоп-сигналов на передней части автомобиля позволило бы предотвратить от 7,5 до 17% аварийИсточник: Unsplash

Идея размещения стоп-сигналов на передней части автомобиля обсуждается уже не первый год, но до сих пор не нашла применения в серийном автопроизводстве. 

Новое исследование, проведенное командой Эрнста Томаша из Технического университета Граца (Австрия) вместе с Институтом психологии права и дорожного движения в Бонне (Германия), доказало: фронтальные стоп-сигналы могут спасти жизни.

Анализ 200 реальных ДТП на перекрестках в Австрии показал, что наличие стоп-сигналов на передней части автомобиля позволило бы предотвратить от 7,5 до 17% аварий в зависимости от времени реакции участников движения. Более того, в четверти случаев это снизило бы скорость столкновения, а значит, и тяжесть травм.

Фронтальные стоп-сигналы, в отличие от красных задних, светятся зеленым цветом. Они показывают встречному или боковому транспорту, что автомобиль начал торможение. Если сигнал гаснет — это может свидетельствовать о том, что машина снова тронулась. Это визуальное предупреждение позволяет другим участникам движения быстрее среагировать и начать торможение раньше, сокращая тормозной путь и уменьшая вероятность ДТП.

Авария
В трети случаев фронтальные сигналы были бы не видны из-за угла между транспортными средствами.Источник: Unsplash

Поскольку такие сигналы пока тестировались только в ограниченных условиях в Словакии, ученые прибегли к комбинации реконструкции аварий и компьютерного моделирования. Использовались данные Центральной базы углубленного анализа аварий. Все происшествия были детально воссозданы, после чего моделировалась альтернативная ситуация — с использованием фронтального стоп-сигнала.

В тех случаях, когда сигнал был виден участнику с главной дороги, в модели закладывалась более быстрая реакция. Это позволяло оценить, как бы изменился исход столкновения.

Однако есть и ограничения. В трети случаев фронтальные сигналы были бы не видны из-за угла между транспортными средствами. Поэтому исследователи предлагают устанавливать сигналы и на боковые панели автомобилей, чтобы увеличить зону видимости и потенциально улучшить безопасность.

Еще одним фактором, снижающим количество ДТП, может стать установка камер с функционалом ИИ.