
Пользователи из США и Великобритании чаще других англоязычных стран используют ругательства в интернете. К такому выводу пришли исследователи из Университета Квинсленда, проанализировав 1,7 млрд слов из онлайн-контента 20 англоязычных стран. Это первое масштабное исследование, посвященное тому, как вульгарная лексика используется в письменной речи. Результаты опубликованы в журнале Lingua.
Ученые отобрали 597 ненормативных слов, включая их сленговые и искаженные формы. С помощью методов компьютерной лингвистики они оценили частоту употребления грубых выражений в разных странах. Австралия замкнула тройку лидеров по количеству онлайн-ругательств.
Однако такие данные нельзя воспринимать в отрыве от культурного контекста. Австралийцы нередко используют грубости и разговорный сленг в устной речи, но в интернете проявляют большую сдержанность — возможно, из-за более формального отношения к письменной коммуникации.

Авторы подчеркивают, что знание языка — это не только грамматика, но и умение адаптировать речь под ситуацию. Понимание, когда допустима ирония, простота или даже вульгарность, помогает изучающим язык и мигрантам адаптироваться и чувствовать себя частью общества. Восприятие ругательств различается от страны к стране — то, что в одном обществе звучит как шутка, в другом может восприниматься как оскорбление. В Австралии, например, грубая лексика настолько укоренилась в повседневной культуре, что используется даже в рекламных кампаниях.
Язык — это зеркало ценностей общества. И даже ругательства способны многое рассказать о культурных различиях и привычках в общении.
Ранее мы рассказывали о том, что дикие шимпанзе отражают языковые структуры человеческого языка.