
Исследование, проведенное Американской психологической ассоциацией, показывает, что злоупотребление экранным временем может вызвать эмоциональные и поведенческие проблемы, для решения которых дети опять обращаются к гаджетам.
Для метаанализа ученые использовали данные 117 исследований, в которых участвовало больше 292 тыс. детей из США, Канады, Австралии, Германии и Нидерландов. Ученые выявили взаимосвязь между экранным временем и социально-эмоциональными проблемами: агрессией, тревожностью, низкой самооценкой. Результаты своего исследования они опубликовали в журнале Psychological Bulletin.
Ученые использовали исследования, которые длились не меньше полугода и фиксировали экранное время и психологические проблемы детей младше 10 лет. Исследователи выявили следующие закономерности:
у детей старшего возраста (от 6 до 10 лет) психологические проблемы при длительном использовании гаджетов возникали чаще, чем у детей младшего возраста (от 0 до 5 лет);
девочки чаще испытывали социально-эмоциональные проблемы при чрезмерном использовании экрана;
мальчики чаще искали решения своих проблем с помощью гаджетов;
на возникновение риска влиял тип контента: при играх он повышался сильнее, чем при использовании экрана в образовательных и развлекательных целях;
дети с проблемами пытались справиться с ними с помощью игр.
На основе полученных результатов ученые сделали вывод, что родителям следует использовать родительский контроль для ограничения времени экранного времени и цензуры просматриваемого контента. Они рекомендуют также оказывать детям эмоциональную поддержку и подбирать средства, которые помогут справиться с зависимостью от гаджетов и решить свои эмоциональные проблемы.
Ранее Наука Mail рассказывала о том, что залипание в гаджетах может подкосить психику подростков.