
В исследовании команды калифорнийского университета, опубликованном в журнале Race and Social Problems, приняли участие более 1 000 студентов от 18 до 22 лет разных расовых групп. Ученые изучали, как степень проработки этнической идентичности, а также частота позитивных или негативных разговоров о расе влияют на средний балл и употребление алкоголя.
Исследование показало, что те студентки, кто понимает свою расовую идентичность, учатся успешнее; студенты, участвующие в позитивных разговорах о расе, тоже показывают лучшие оценки, а те, кто чаще сталкивается с негативом — употребляют алкоголь.

Исследование подчеркивает необходимость поддержки студентов через курсы, культурные мероприятия, студенческие объединения, наставничество и диалоги о расе. Такие меры особенно важны в условиях давления, с которым сталкиваются студенты с миграционным прошлым.
Аналогичные выводы сделаны и в аналитическом обзоре, подготовленном Яной Рощиной, ведущим научным сотрудником Высшей школы экономики, и опубликованном в журнале Экономическая социология.
Одним из устойчивых предикторов повышенного потребления алкоголя и табака является социальная изоляция или недостаточная включенность в значимые социальные группы.
Авторы также отмечают влияние среды: на поведение оказывает влияние не только личный выбор, но и контекст: нормы группы, доступность веществ, поддержка или осуждение со стороны окружения.

Женщинам важно помогать лучше понимать свою идентичность, мужчинам — создавать условия для доброжелательных разговоров о расе; университеты обязаны поддерживать осмысленные и сложные диалоги об этничности, ведь это напрямую влияет на успеваемость и психическое здоровье студентов, подчеркивают исследователи из Калифорнийского университета.
Ранее мы писали, что ученые не рекомендуют совмещать прием алкоголя с посещением сауны.