
Японские ученые из университета Васэда задались вопросом, как птицы учатся пению. В центре их внимания оказались зебровые амадины, для которых это умение не является врожденным. Результаты исследования опубликованы в журнале JNeurosci.
В ходе эксперимента молодые самцы амадин взаимодействовали со взрослыми «учителями». Оказалось, что молодые птицы предпочитали тех взрослых, которые пели реже, но дольше. Это говорит о существовании у птиц механизма социального выбора.
Чтобы понять, какая часть мозга отвечает за такую избирательность, ученые сфокусировались на амигдале — структуре мозга, аналогичной миндалевидному телу у млекопитающих, связанной с эмоциями. В новом исследовании амигдала у части молодых птиц была удалена.

После этого птицы продолжали успешно копировать песни, но выбор наставника становился менее осознанным. Это доказывает, что амигдала не нужна для самого процесса обучения, но критически важна для социальной избирательности.
«Наши результаты показывают, что пение у птиц — это не просто механическое воспроизведение звуков. За этим стоит сложный социально-когнитивный механизм, в котором эмоции и мотивация играют не последнюю роль», — отметил ведущий автор исследования Томоко Фудзи.
Выводы подтвердило нейроморфологическое картирование мозга.
Ранее Наука Mail рассказывала, что ученые выяснили связь между громкостью и частотой птичьего пения.