
На Международном форуме «Ребенок в цифровом мире», организованном МГУ имени М.В. Ломоносова, представили исследование о влиянии проектной деятельности на развитие дошкольников. В пресс-службе университета отметили, что подход, реализуемый в России, акцентирует внимание на самостоятельности детей в решении социально значимых задач, что способствует развитию их инициативности и продуктивности.
Метод воспитания посчитали особенно актуальным на фоне растущих коммуникативных трудностей у подрастающего поколения. Отдельное внимание специалисты уделили роли творческой проектной деятельности в формировании речевых и эмоциональных навыков детей, которые важны для успешной адаптации к школе.

Психологи МГУ выяснили, что дети в возрасте 4−5 лет способны выполнять проектные задания, и поделили их на два основных вида.
- Творческий проект, цель которого — создание нового продукта, который отражает личностный замысел детей с последующей презентацией. Примеры включают постановку спектакля, создание коллективной поделки и съемку видеофильмов.
- Исследовательский проект, в рамках которого детсадовцы совместно ищут ответ на вопрос о явлениях окружающего мира, который затем отражают в продукте, таком как книга-энциклопедия или макет.
По результатам эксперимента стало ясно, что творческая проектная деятельность значительно снижает тревожность и развивает интеллект дошкольников. Применяемый способ учит детей связно и логично выражать свои мысли, что является основой успешной коммуникации.
Ранее в Науке Mail рассказывали, что преподавание нейробиологии в школах может плохо влиять на педагогику.