
Команда психолога Алекса Янга из Калифорнийского университета в Беркли провела эксперимент со 123 участниками от 4 до 9 лет. Им показали изображения кроликов разного роста и предложили расставить их в порядке возрастания, сообщает The Conversation.
Сначала было простое задание: малыши видели сразу всех кроликов и быстро справлялись. Потом задачу усложнили — можно было сравнивать только двух кроликов за раз. Если порядок был неверным, картинки менялись местами. Они справлялись и с этим заданием. Исследование опубликовано в журнале Nature Human Behaviour.

Ученые записали все действия и заметили, что многие из них действовали системно. В 34% случаев дошкольники использовали известные схемы, которые программисты применяют при работе с данными, — cортировка выбором и cортировка перемешиванием. Из 123 участников 67 хотя бы раз воспользовались одним из этих алгоритмов, а 30 малышей применяли оба.
Способность к алгоритмическому мышлению явно зависела от возраста. Среди четырехлеток логичные схемы использовали около 3% участников, среди пятилеток — 25%, а среди шестилеток — уже более 30%. К девяти годам половина школьников решала задачи осознанно, применяя алгоритмы.

Работа ученых показывает, что люди с раннего возраста способны к планированию, анализу и выстраиванию логических связей. Это значит, что обучение программированию, математике и логике можно начинать раньше — мозг к этому готов.
Ранее Наука Mail писала, как среда и отношения в семье влияют на развитие детей. Ученые показали: когда подростков воспринимают как ответственных членов семьи, это напрямую повышает их мотивацию и улучшает отношения с родителями.
