
Канадские ученые из Монреальского университета провели исследование, в котором участвовали 60 женщин, у которых родным был французский язык. С 35-й недели беременности они слушали записи истории на французском, немецком или иврите, которые читал один человек. Такой выбор был обусловлен стремлением избежать предвзятости в голосе и предоставить варианты, которые по звучанию отличаются от французского. Результаты исследования опубликованы в журнале Communications Biology.
Через 10−78 часов после рождения ученые повторили эксперимент и поставили младенцам записи на языках, которые они слушали, а также на совершенно незнакомом языке. Ученые исследовали активацию мозга новорожденных, которая сопровождалась повышением уровня насыщения кислородом.

Когда дети слышали французский язык, у них активировалась левая височная доля коры головного мозга, а также другие языковые области, особенно в левом полушарии. Такая же реакция наблюдалась и при прослушивании знакомого от утробы языка.
Незнакомый язык вызывал гораздо меньшую активность мозга, и она не была сильнее в каком-то из полушарий. Ученые делают вывод, даже несколько минут прослушиваний иностранного языка в день в течение нескольких недель изменяет организацию нейронных сетей в мозге.
Исследователи планируют выяснить, насколько долго сохраняется эффект узнавания языка, который младенец слышал в утробе, а также разработать способы поддержки детей с нарушениями развития.
Ранее Наука Mail рассказывала о том, что нарушения ритма оказались связаны с проблемами речи.
