
Опытный образец двигателя НК-36СТ-32 для транспортировки газа, созданного на самарском предприятии «ОДК-Кузнецов» при участии специалистов Самарского университета им. Королева (СамГУ), был представлен на XIV Петербургском международном газовом форуме. В основу новой разработки лег серийный НК-36СТ-25 мощностью 25 МВт, который усовершенствовали с помощью современных технологий.
Ранее усилиями «ОДК-Кузнецов», входящей в «Ростех», и СамГУ было открыто высокотехнологичное производство деталей сложной конфигурации для индустриальных газотурбинных двигателей методом 3D-печати. На его базе ученые и инженеры университета разработали и изготовили высокоэффективные горелочные устройства для малоэмиссионной камеры сгорания нового двигателя. В состав технологии производства вошли процессы селективного лазерного сплавления, прямого лазерного выращивания, а также термической и механической обработки.

Как отмечают в СамГУ, НК-36СТ-32 получился очень экологичным, соответствующим всем необходимым стандартам. Двигатель отличается повышенной мощностью и высоким КПД (38%). По этим показателям он превосходит все российские аналоги. Кроме того, НК-36СТ-32 имеет сниженный расход топлива на единицу мощности и высокий назначенный ресурс — 120 тыс. часов.
Это первая успешная индустриальная история внедрения инженерных разработок в области аддитивных технологий в газотурбинные установки, обеспечивающая в результате новые функциональные характеристики газотурбинной техники. Самарский университет им. Королева представляет собой сегодня мощную научно-производственную площадку, на базе которой реализуется полная цепочка от проектирования до испытаний перспективных образцов газотурбинной техники, в частности деталей горячей части газотурбинных двигателей.
Ранее Наука Mail рассказывала, что в МАИ создали имитатор ракетных двигателей для испытаний.
