Двигатель

Ученые придумали, как заставить машину ехать со сломанным двигателем

Ученые ЮУрГУ разработали резервный гибридный привод для автомобилей. Его цель — позволить технике самостоятельно покинуть зону боевых действий и добраться до безопасного места даже после выхода из строя основного двигателя.
Автор Наука Mail
Российские солдаты
Инновация может стать незаменимой для армии и специальных подразделенийИсточник: Кристина Ковалева

Ученые Южно-Уральского государственного университета разработали резервный привод, который позволяет автомобилю продолжать движение после выхода из строя основного двигателя.

Технология предназначена для военной и специальной техники и повышает живучесть машин в экстремальных условиях. Идея разработки возникла после репортажа о ремонте поврежденных автомобилей в зоне боевых действий.

Показали ремонт поврежденных автомобилей, и офицер рассказывал, что много техники приходится вытаскивать с линии боевого соприкосновения и ремонтировать в тылу. Это действительно проблема. И я подспудно стал думать, что надо бы автомобиль снабдить неким резервным приводом, чтобы на нем хотя бы 5–10 километров можно было уехать в случае поломки двигателя. Этого достаточно, чтобы переправить машину в безопасное место и провести необходимый ремонт.
Александр Рулевский
заведующий кафедрой «Автомобили и автомобильный сервис» ЮУрГУ

Система представляет собой гибридный привод. Ее ключевые компоненты — электродвигатель, подсоединяемый к раздаточной коробке через гидромуфту, и штатные автомобильные аккумуляторы. Электромотор активируется только при остановке основного двигателя, обеспечивая движение на короткие расстояния. Задача гидромуфты — обеспечить плавное подключение привода, гася динамические нагрузки и защищая трансмиссию от повреждений.

Разработка способна повысить эффективность выполнения боевых задач и защитить жизнь экипажей
Разработка способна повысить эффективность выполнения боевых задач и защитить жизнь экипажейИсточник: Кристина Ковалева

Главные преимущества разработки — это простота и надежность. Оборудование собрано в единый «гибридный модуль», который можно установить на серийный автомобиль без переделок его конструкции.

«Наша система придает обычному автомобилю ряд новых качеств, например, дает ему возможность кратковременного бесшумного передвижения и к тому же с минимальным тепловым излучением. Важно и то, что наш резервный привод универсальный, и может использоваться на различных моделях автомобилей», — добавил Рулевский.

Разработка уже запатентована и успешно испытана на опытном образце. В будущем ученые планируют усовершенствовать систему, в том числе разработать новые варианты раздаточных коробок.

Ранее Наука Mail писала о том, как устроена ракета, которой «пугает» Дональд Трамп, и какое вооружение есть у России.