
К концу столетия в мире ожидается до 57 сверхжарких дней в году, при этом более бедные страны пострадают от этого чаще, чем страны с наибольшим выбросом углерода.
Парижское соглашение 2015 года замедлило этот рост. Без него на планете было бы на 114 жарких дней больше. Сегодня таких дней в среднем на 11 больше, чем десять лет назад. Даже при сдерживании выбросов к 2100 году глобальная температура повысится на 2,6 °C, добавив еще 57 экстремальных дней. Если выбросы не сократить, мир столкнется с потеплением на 4 °C, и количество таких дней удвоится.

День считается сверхжарким, если температура превышает 90% аналогичных дат за последние 30 лет. Уже сегодня десятки тысяч людей страдают от аномальной жары, а к концу века жертвами станут миллионы. Волны тепла, подобные летней волне 2023 года в Южной Европе, теперь случаются на 70% чаще и уже на 0,6 °C жарче, чем десять лет назад. К концу столетия разница может достигнуть трех градусов, превращая прежние летние рекорды в новый климатический фон.
Почти все 10 стран с наибольшим ростом сверхжарких дней — малые океанические государства вроде Соломоновых Островов, Самоа и Панамы. В Панаме, например, ожидается плюс 149 экстремальных дней. Эти страны дают всего 1% мировых выбросов, но получат 13% дополнительной жары. А крупнейшие эмитенты — США, Китай и Индия, ответственные за 42% выбросов — столкнутся лишь с несколькими десятками новых жарких дней.
Ранее Наука Mail рассказывала о том, что климат Земли переходит в новый режим.

