
Инженеры Московского физико-технического института представили модульную электроплатформу «Мегавольт» для испытаний аккумуляторов, силовых установок и верификации цифровых двойников.
Ключевая идея проекта — создание испытательного, а не коммерческого электромобиля. Созданный электробагги обладает модульной конструкцией, которая позволяет быстро тестировать разные типы батарей и силовых компонентов в реальных условиях. Система жидкостного охлаждения поддерживает стабильность работы всех элементов.

Конструкция использует стальную раму, алюминиевый корпус батареи и пластиковые кузовные панели. Несмотря на габариты 3092×2125×1584 мм, платформа весит всего 400 кг. Со штатной батареей (74 В, 150 А·ч) она развивает скорость до 86 км/ч и имеет запас хода 74 км. Этих показателей достаточно для полигонных испытаний, и они могут меняться в зависимости от конфигурации компонентов.
Разработка отличается модульной архитектурой, позволяющей оперативно менять тестируемые компоненты. Система жидкостного охлаждения обеспечивает стабильность при высоких нагрузках.
Наша платформа — уникальный инструмент для исследований. Она совмещает функции испытательного стенда, транспортного средства и инструмента для верификации цифровых двойников. Особенность архитектуры «Мегавольта» позволяет не только быстро менять аккумуляторные модули, но и гибко настраивать силовую электронику под конкретные исследовательские задачи. Это превращает платформу в универсальный конструктор для испытаний широкого спектра компонентов будущего электротранспорта. Это выгодно отличает ее от статичных лабораторных стендов.
«Мегавольт» создан междисциплинарной командой студентов и сотрудников МФТИ при поддержке «Физтех.Фабрики». Проект основан на исследованиях института в области моделирования батарей, часть которых уже опубликована в международном журнале World Electric Vehicle Journal.
Ранее Наука Mail писала о том, что российские ученые разработали резервный гибридный привод для автомобилей.
