В МФТИ создали уникальный испытательный электробагги

Специалисты МФТИ разработали испытательный электробагги «Мегавольт» — модульную платформу для тестирования батарей и силовой электроники. Разработка ускорит внедрение новых технологий для отечественного электротранспорта.
Автор Наука Mail
Испытательный электробагги
Проект ускорит внедрение новых энергетических технологийИсточник: mipt.ru

Инженеры Московского физико-технического института представили модульную электроплатформу «Мегавольт» для испытаний аккумуляторов, силовых установок и верификации цифровых двойников.

Ключевая идея проекта — создание испытательного, а не коммерческого электромобиля. Созданный электробагги обладает модульной конструкцией, которая позволяет быстро тестировать разные типы батарей и силовых компонентов в реальных условиях. Система жидкостного охлаждения поддерживает стабильность работы всех элементов.

Платформа позволяет тестировать компоненты в реальных условиях, собирая данные об эффективности и деградации батарей
Платформа позволяет тестировать компоненты в реальных условиях, собирая данные об эффективности и деградации батарейИсточник: Freepik

Конструкция использует стальную раму, алюминиевый корпус батареи и пластиковые кузовные панели. Несмотря на габариты 3092×2125×1584 мм, платформа весит всего 400 кг. Со штатной батареей (74 В, 150 А·ч) она развивает скорость до 86 км/ч и имеет запас хода 74 км. Этих показателей достаточно для полигонных испытаний, и они могут меняться в зависимости от конфигурации компонентов.

Разработка отличается модульной архитектурой, позволяющей оперативно менять тестируемые компоненты. Система жидкостного охлаждения обеспечивает стабильность при высоких нагрузках.

Наша платформа — уникальный инструмент для исследований. Она совмещает функции испытательного стенда, транспортного средства и инструмента для верификации цифровых двойников. Особенность архитектуры «Мегавольта» позволяет не только быстро менять аккумуляторные модули, но и гибко настраивать силовую электронику под конкретные исследовательские задачи. Это превращает платформу в универсальный конструктор для испытаний широкого спектра компонентов будущего электротранспорта. Это выгодно отличает ее от статичных лабораторных стендов.
Дмитрий Гребцов
руководитель лаборатории симбиотического проектирования Института электродвижения МФТИ

«Мегавольт» создан междисциплинарной командой студентов и сотрудников МФТИ при поддержке «Физтех.Фабрики». Проект основан на исследованиях института в области моделирования батарей, часть которых уже опубликована в международном журнале World Electric Vehicle Journal.

Ранее Наука Mail писала о том, что российские ученые разработали резервный гибридный привод для автомобилей.