Волна

Инженеры улучшили устойчивость беспилотных катеров на волнах

Команда специалистов из СПбГМТУ и «Ситроникс Групп» представила алгоритм, который повышает точность удержания безэкипажного катера на траектории при волнении.
Автор Наука Mail
БЭК
Разработка позволяет системе управления катером эффективнее компенсировать воздействие внешних возмущенийИсточник: smtu.ru

Специалисты «Ситроникс Групп» и Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) создали алгоритм, который повышает точность удержания безэкипажного катера на заданной траектории в условиях волнения. Метод в реальном времени увеличивает скорость реакции систем управления на внешние факторы, такие как ветер, волнение и течение.

Точность движения любого судна в сложных погодных условиях крайне важна, а для безэкипажных судов тем более, ошибки в управлении могут привести к возникновению аварий. Поэтому мы постоянно совершенствуем наши системы, чтобы исключать все возможные риски.
Евгений Шишенин
генеральный директор Ситроникс KT

Инновацию испытали в реальных условиях. Алгоритм вычисляет необходимые параметры движения судна и передает их системе координированного управления, которая обеспечивает удержание катера на маршруте. Как пояснил начальник управления промышленных проектов СПбГМТУ Денис Морозов, разработка обеспечивает высокоточную оценку текущего состояния безэкипажного катера.

Ранее Наука Mail писала о том, что ученые придумали, как заставить машину ехать со сломанным двигателем.