
В рамках сессии «Искусственный интеллект: от обсуждения к внедрению» на полях Петербурского международного экономического форума эксперты в области ИИ и государственной регуляторики обсудили, как развитие искусственного интеллекта повлияло на сферу образования в последние годы и сошлись во мнении, что необходимо принимать срочные меры по изменению подходов к обучению.
Министр связи и информатизации Республики Беларусь Кирилл Залесский рассказал, что его 15-летний сын уже не пользуется классическими поисковиками, а за информацией сразу же обращается к чат-ботам. Он отметил, что у детей нет опасений по поводу использования ИИ и они, в отличие от современного поколения, уже не попросят доктора-человека перепроверить результаты ИИ-диагноза. Кроме того, если раньше он и его сын двое суток бились над олимпиадными задачами по программированию, чтобы найти решение, то сейчас ИИ выдает все решения за пять секунд, а работало все точно так же.

При этом Кирилл Залесский выразил мнение, что любая технология может считаться хорошей, когда люди даже не замечают, что она работает. А с ИИ мы сегодня сталкиваемся постоянно, даже не осознавая этого.
Заместитель председателя Государственной Думы Владислав Даванков считает, что те домашние задания, которые сегодня даются детям в образовательных учреждениях, нужно либо отменить, либо полностью переделать в те, которые помогали бы детям думать. Он полагает, что важнее регулирования отрасли вопросы о том, чему учить детей сегодня и чему нужно учиться самим, чтобы жить в новом мире.

Президент Сбербанка Герман Греф на вопрос модератора о том, как он использует ИИ в обычной жизни, ответил, что ему проще привести примеры, где он не использует нейросети. Однако, по его мнению, существует большая проблема: как не разучиться думать, а также как перестроить процесс образования так, чтобы российские дети не разучились считать, писать и решать элементарные задачи.
Герман Греф не относит себя к сторонникам регулирования ИИ-отрасли, однако он полагает, что необходимо решать, как строить образование в первую очередь в школах в эпоху всеобщего распространения ИИ.

«Это тот момент, когда государство должно стать активным участником процесса», — считает Герман Греф.
Эксперты сошлись во мнении, что слишком активное регулирование может задушить любую зарождающуюся технологическую отрасль. Поэтому важно понимать, какие проблемы и как нужно решать с помощью механизмов государственного регулирования.
Петербургский международный экономический форум проходит с 18 по 21 июня. Главная тема форума звучит так: «Общие ценности — основа роста в многополярном мире».
Ранее Наука Mail рассказывала о том, что в России запустили первую открытую онлайн-платформу квантовых вычислений.