
Документ о сотрудничестве подписали генеральный директор ГК «Нацпроектстрой» Алексей Крапивин и гендиректор АО «ГЛОНАСС» Алексей Райкевич.
«Нацпроектстрой» активно внедряет передовые технологические решения на всех этапах жизненного цикла инфраструктурных объектов — от проектирования до эксплуатации. Мы участвуем в реализации ключевых транспортных проектов страны, включая трассы М-4, М-11 и М-12. Уверены, что применение систем автономного управления позволит повысить эффективность и сократить затраты при строительстве магистралей.
В рамках пробного проекта компании установили на дорожный каток оборудование российской системы высокоточного автовождения, разработанное АО «ГЛОНАСС». Инновацию испытают на участке автомагистрали М-12 «Восток» Дюртюли — Ачит. В дальнейшем такую практику масштабируют и используют на разных типах дорожно-строительной техники.
Совместный проект с «Нацпроектстроем» — первое в России применение автономных технологий для строительства дорог. Траекторное управление дорожно-строительной техникой с сантиметровой точностью достигается благодаря интеграции целого ряда российских технологий высокоточной навигации АО «ГЛОНАСС» и госкорпорации «Роскосмос», созданию уникальных алгоритмов управления тяжелыми производственными машинами. Оснащение катков нашей системой повысит качество и точность выполнения всех технологических операций при укладке дорожного полотна.
Партнерство также предусматривает совместную разработку стандартов и регламентов, обеспечивающих безопасность эксплуатации беспилотной техники в дорожном строительстве. Инновация поможет выполнять задачи национальных проектов в области транспортной инфраструктуры и формирования технологического суверенитета России в сфере беспилотных и навигационных сервисов.
Ранее Наука Mail рассказала, как работают карьерные самосвалы, способные перевозить груз тяжелее двух десятков легковушек.