
Герман Греф представил на ПМЭФ революционную функцию GigaChat от Сбера под названием «Провести исследование». Она представляет собой аналог Deep Research, которую внедрили многие иностранные платформы в начале года.
Теперь российский ИИ не просто отвечает на запросы пользователя, но и может выполнять многоэтапную аналитическую работу: самостоятельно искать актуальные данные, сравнивать источники, структурировать выводы и формировать детальные отчеты со ссылками. Что особенно приятно, для этого теперь не нужно создавать и тестировать сложные промпты.

Ключевое новшество Сбера — переход на мультиагентную архитектуру. Центральный «оркестратор» разбивает запрос пользователя на подзадачи и распределяет их между специализированными AI-агентами (например, для анализа рынка, сравнения продуктов или научного поиска). Это позволяет параллельно обрабатывать сложные запросы, обеспечивая глубину и точность.
Таким образом, теперь можно доверить «Гигачату» автоматизацию рутины. Правда, в ходе тестирования функции модель не сразу ответила на запросы корреспондента Науки Mail.

Тем не менее появление новой функции означает, что GigaChat потенциально сможет выполнять задачи персонального аналитика: соберет данные по тенденциям рынка недвижимости, проведет SWOT-анализ конкурентов в финтехе или отследит актуальные тренды в научных исследованиях (например, о цифровых валютах). При этом пользователь может отслеживать логику работы системы.

Функция доступна в веб-интерфейсе giga.chat (нужно нажать кнопку «Провести исследование») и в мобильных приложениях GigaChat для Android в RuStore и AppGallery. Потенциально российский Deep Research сэкономит часы на подготовке аналитики, делегируя ИИ сбор информации, критическое сопоставление фактов и даже формирование выводов.