Вездеход Русак

В России испытали первый водородный вездеход

Российские разработчики представили первый водородный вездеход «Русак». Транспортное средство способно проходить до 500 км без дозаправки, а его выхлоп состоит исключительно из водяного пара.
Автор Наука Mail
Водородная заправочная станция
Водородная энергетика занимает важное место в глобальной и российской повесткеИсточник: mipt.ru

На Международной конференции по водородной энергетике МФТИ, «РТ-Развитие бизнеса» и Минпромторг РФ открыли первый в России водородный полигон. Ключевыми экспонатами стали: водородный вездеход «Русак» для Арктики, заправочная станция, установки электролиза и хранения, а также проект перевода 220-тонных карьерных самосвалов на водородное топливо.

Вездеход «Русак»
Вездеход «Русак» демонстрирует ключевые достижения российской водородной энергетикиИсточник: mipt.ru

«Русак» оснащен гибридной силовой установкой на топливных элементах, которые питают группу тяговых литий-ионных аккумуляторов. Этот вездеход способен развивать скорость до 60 км/ч и перевозить до 8 пассажиров и 2,5 тонны груза. Запас хода машины без дозаправки — 500 км. Разработка предназначена для использования на Международной арктической станции «Снежинка» — проекта ИЦ «Автономная энергетика» и МФТИ. Кроме того, на нем отрабатывают технологию, которая ляжет в основу энергоустановки для карьерных самосвалов.

Это экологически чистая технология: в основе лежит химическая реакция между водородом из бортовой системы хранения и кислородом из воздуха. В результате этой реакции вырабатывается электрический ток и образуется вода, которую можно увидеть в виде пара из «выхлопной трубы». Полученное электричество питает аккумуляторы и электромоторы, которые и приводят машину в движение.
Юрий Васильев
генеральный директор Инжинирингового центра «Автономная энергетика» МФТИ/«РТ-Развитие бизнеса»

Водородная энергетика обладает двумя ключевыми преимуществами — экологичностью и высокой плотностью энергии. Замена даже части аккумуляторов водородной системой позволяет увеличить дальность хода и грузоподъемность транспорта. Технология наиболее перспективна для большегрузной техники: поездов, судов и карьерных самосвалов. В этом случае ее применение коммерчески оправдано.

Ранее Наука Mail писала о том, что российские ученые разработали новый катализатор, который удваивает мощность топливных элементов.