Психологи доказали: важно не количество друзей, а как они связаны

Хотите стать влиятельным в новом коллективе? Ученые выяснили: ключ к успеху — не количество друзей, а умение разбираться в социальных связях. Исследование среди студентов-первокурсников показало, что самые влиятельные люди — это те, кто быстро понимает, кто с кем общается, и какие группы формируются.
Анастасия Копылова
Автор Наука Mail
Компания людей
Нетворкинг (от англ. networking — построение сети) — это формирование и развитие профессиональных и личных контактов, способных помочь в карьере, бизнесе или личной жизни.Источник: Unsplash

Ученые из Стэнфорда и Брауновского университета провели эксперимент с участием 187 студентов, отслеживая их социальные связи в течение первого года обучения. На шести этапах участники заполняли анкеты о своих друзьях, а исследователи анализировали, как менялись их популярность и влияние.

Оказалось, что количество друзей у человека оставалось примерно одинаковым весь год, а вот уровень влияния сильно колебался. Те, кто в начале года казались самыми влиятельными, к концу часто теряли позиции. Напротив, студенты, которые сперва не были в центре внимания, но рано понимали структуру социальных групп, кто с кем дружит, какие существуют объединения, постепенно становились более влиятельными.

«Знание о связях между людьми важнее, чем обладание большим количеством знакомств. Например, если вы знаете, кто с кем общается, вы можете эффективнее выстраивать коммуникацию или даже сводить людей вместе», — объясняет ведущий автор исследования Изабелла Асларус.

Компания людей
Ключевые принципы нетворкинга — это взаимовыгодность, искренность, регулярное поддержание контактов, разнообразие связей, активность, экспертность и уважение границ.Источник: Unsplash

Интересно, что детальное понимание отдельных дружеских связей приходит уже после того, как человек становится влиятельным. То есть сначала нужно получить общую картину социальной сети, а уже потом углубляться в детали.

Ранее американские ученые раскрыли любопытные закономерности в том, как современные взрослые воспринимают дружбу и романтические отношения.