Бесцельное блуждание может быть полезным для ориентации

Когда вы просто гуляете, рассматриваете витрины или здания, даже не думая о конкретных задачах, ваш мозг работает — он создает внутреннюю модель мира, которая ускорит процесс обучения, как только вы будете готовы его начать.
Автор Наука Mail
Даже без обучения ваш мозг фиксирует все детали окружающего мира
Даже без обучения ваш мозг фиксирует все детали окружающего мираИсточник: Freepik

Ученые из Медицинского института Говарда Хьюза (США) провели эксперимент, который показал, что даже самые непродуктивные занятия — часть системного обучения мозга. Результаты исследования ученые опубликовали в Nature.

Авторы работы записали активность десятков тысяч нейронов во время того, как животные исследовали окружающую среду. Оказалось, что нейроны в зрительной коре головного мозга кодируют все признаки, которые помогают мозгу составить внутреннюю картину мира.

Мыши, которые самостоятельно исследовали окружающую среду, показали лучший результат, чем те, которых тренировали
Мыши, которые самостоятельно исследовали окружающую среду, показали лучший результат, чем те, которых тренировалиИсточник: Freepik

Ученые провели эксперимент на мышах: животные бегали по линейным коридорам виртуальной реальности с различными визуальными текстурами, которые напоминали реальную окружающую среду. Некоторые из них были связаны с вознаграждением, некоторые — нет. После того, как мы усвоили алгоритм действий, ученые внесли небольшие изменения и поменяли нахождение текстур и наличие вознаграждений.

После нескольких недель этих экспериментов ученые обнаружили изменения нейронной активности зрительной коры головного мозга. Но они не смогли объяснить природу пластичности нейронов — изменения в связи между нейронами, которые обеспечивают обучение и память.

Ученые предположили, что такая пластичность связана с тем, что некоторые области зрительной коры кодируют визуальные признаки, даже без обучения животного. Исследователи обнаружили, что те мыши, которые самостоятельно исследовали виртуальный коридор, быстрее выучили связь текстуры с вознаграждением, чем те, которых обучали люди.

Это значит, что вам не всегда нужен учитель, чтобы вас чему-то научить: вы все равно можете неосознанно изучать окружающую среду, и такое обучение может подготовить вас к будущему.
Лин Чжун
постдокторант

Результаты исследования показывают, что разные участки зрительной коры отвечают за разные типы обучения — разные области мозга реагируют на исследование без учителя и обучение с учителем и постановкой задач. Ученые предположили, что при выполнении задания животные используют оба алгоритма: первый помогает выделить признаки, второй — придать им смысл.

Открытие возможности обучения без учителя открывает дорогу к новым исследованиям различных видов обучения и их взаимодействию.

Ранее мы рассказывали о быстром способе добиться более крепкого сна.