
Согласно опросу Gallup и фонда семьи Уолтон, 6 из 10 американских школьных учителей уже используют ИИ в работе. Среди молодых педагогов и преподавателей старших классов таких — еще больше. Средняя экономия времени при регулярном использовании — около шести часов в неделю, сообщает издание Phys.org со ссылкой на Associated Press.
Учительница математики из Далласа Ана Сепульведа хотела объяснить шестиклассникам геометрию через футбол. ChatGPT сгенерировал ей подробный урок, включая проект — спроектировать футбольное поле с линейкой и транспортиром.
ИИ стал для меня переломным моментом. Это помогает мне планировать уроки, общаться с родителями и повышать вовлеченность учеников.

ИИ помогает не только с тестами и оценками, но и с подготовкой рабочих листов, адаптацией заданий и административной рутиной. Однако эксперты подчеркивают: окончательное решение, особенно в вопросах оценивания, должно оставаться за учителем. Например, чат-бот справляется с тестами, но «теряется» в сочинениях с нюансами.
Профессор Университета Флориды Майя Израэль напоминает: нельзя допустить, чтобы ИИ заменил педагогическое суждение. Важно обучать учителей правильному применению инструментов — для пользы, а не для «галочки».

С момента запуска ChatGPT в 2022 году отношение к ИИ в школах сильно изменилось. Сначала были запреты, теперь — инструкции и обучающие сессии.
Если я буду кричать: «ИИ — это плохо, и дети станут глупыми», ну да, если мы не научим их пользоваться этим инструментом. Мне кажется, что я помогаю им разобраться, как ориентироваться в этом будущем.
Между тем опасения остаются: каждый второй учитель боится, что ИИ снизит у подростков критическое мышление и усидчивость. Но именно вовлеченность педагогов помогает отслеживать, когда ученик слишком полагается на нейросеть — будь то безупречная грамматика или «неестественно сложные» обороты.

Преподавательница искусства Линдси Джонсон подключает AI только на поздних этапах проектов — и только в проверенных приложениях. На итоговой работе восьмиклассников — портрете важного человека — некоторые ученики сами выбрали работать без ИИ.
Как преподаватель рисования, я стремлюсь познакомить их с различными инструментами, которые существуют, и научить их, как эти инструменты работают. Половина класса сказала: «У меня есть видение, и я буду продолжать без помощи.
Ранее мы рассказывали, как мужчина из США влюбился в ИИ-партнера. Он стал героем неловкого сюжета на ТВ после того, как на всю страну признался в чувствах к искусственному интеллекту.