
Автономный термоконтейнер активного типа разработан с применением технологий Интернета вещей (IoT), RFID-меток, GPS-мониторинга и элементов Пельтье. Устройство предназначено для транспортировки температурочувствительных грузов: лекарств, косметологических препаратов, лабораторных образцов и продуктов питания. Термоконтейнер обеспечивает стабильную температуру от −35 до +60°C до 24 часов без подключения к электросети и может управляться дистанционно через мобильное приложение.
Также изобретение планируют использовать для перевозки органов для трансплантации медицинскими организациями. Сейчас такая транспортировка проводится, но с использованием термоконтейнеров с хладоэлементами. Способ заключается в том, что орган помещают в стерильную охлаждающую упаковку из трех слоев, а затем в контейнер. Температура в боксе должна быть от +4°C до +8°C.
А новое устройство поддерживает температуру в заданном диапазоне, предоставляет удаленный мониторинг ее уровня, влажности, местоположения. Также оно работает автономно, оповещает о нарушениях или отклонениях.
К слову, в новом контейнере ученых СПбГУПТД используются 4 типа датчиков: термореле (датчик температуры), гигрометр (датчик влажности), GPS-трекер (датчик местоположения) и RFID-метка, которая помогает идентифицировать каждый из термобоксов. Основная применяемая технология, обеспечивающая охлаждение, — элементы Пельтье, которые работают по принципу термоэлектрического эффекта.
Сегодня для рефрижераторных перевозок малыми партиями используют термосумки и термоконтейнеры с хладоэлементами, спецфургоны, мультирефрижераторы. Однако эти инструменты не полностью решают проблемы рынка. Наша технология снизит технические ошибки, влияние человеческого фактора и позволит перевозить малыми партиями различные грузы.
Ившин отметил, что уникальность продукта заключается именно в интеграции всех существующих технологий в один, который поддерживает функции удаленного мониторинга параметров перевозки, четкого контроля за температурным режимом, идентификации каждого бокса и отслеживания местоположения в режиме реального времени. За счет использования литий-ионных аккумуляторов устройство способно поддерживать автономную работу.
Ранее Наука Mail рассказала, как специалисты Северного Арктического федерального университета (САФУ) в Архангельске разработали технологию для перевозки лесоматериалов по малым рекам.