
Команда провела эксперимент, предложив двум группа добровольцев придумать нестандартные способы применения зонтиков и щитов. При этом одной команде разрешили использовать поисковые системы, тогда как их соперники были лишены доступа к глобальной сети.
Результаты показали, что группа с доступом в интернет чаще давала однотипные ответы, тогда как вторая команда предлагала более необычные идеи.
Ученые объясняют это явление «эффектом фиксации» — когда готовые решения из интернета сужают кругозор и мешают придумывать по-настоящему инновационные решения.
Исследователи не призывают полностью отказываться от интернета, но рекомендуют проводить первый мозговой штурм без обращений к поисковым системам, а также ценить уникальность человеческого мышления.
«Интернет не делает нас глупее, но важно научиться использовать его правильно», — подчеркнул соавтор исследования Марк Паттерсон.