
Девять специалистов в области геофизики, мерзлотоведения, криологической деградации и разработки технических решений в рамках экспедиции Российского географического общества проанализируют природные риски на части маршрута БАМа, включая Северомуйский тоннель.
Они оценят состояние вечной мерзлоты, которая теряет устойчивость из-за изменения климата, и сейсмическую активность Байкальского рифтового разлома, которые в перспективе могут угрожать железнодорожному полотну и инфраструктуре.
Ученые протестируют оборудование, способное автоматически отслеживать опасные события, которые могут помешать безопасному движению поездов. С учетом того, что весной 2024 года стартовал третий этап модернизации БАМа, такие исследования особенно актуальны. На территории региона планируется реализация нескольких масштабных проектов, которые увеличат пропускную способность магистрали. Сейчас железнодорожная сеть работает на пределе своих возможностей, так как весь русский угольный экспорт на восток неразрывно связан с БАМом.

Параллельно на Байкало-Амурской магистрали реализуется проект «БАМ туристический», цель которого — раскрыть туристический потенциал территорий, прилегающих к железной дороге. На БАМе находится множество природных памятников и рукотворных достижений инженерной мысли, крупных промышленных предприятий и культурных объектов. В связи с этим второй задачей экспедиции РГО станет определение наиболее перспективных направлений для привлечения путешественников, будь то экотуризм, промышленные экскурсии или знакомство с культурой коренных народов.
Таким образом, экспедиция станет еще одним шагом в развитии потенциала Байкало-Амурской магистрали, которая сейчас активно модернизируется.
Ранее Наука Mail рассказывала, что ученые выявили скрытую экологическую угрозу для Эльбруса.