
Исследование, опубликованное в Journal of Consumer Research, проведено учеными из Университета Конкордия (Канада). Они изучили, как фотографии и видео с животными, которые мы отправляем друг другу в мессенджерах или публикуем в соцсетях, формируют эмоциональные связи между людьми.
Как объясняет соавтор статьи Зейнеп Арсель из Школы бизнеса Джона Молсона, такие «передачи милоты» давно вышли за рамки простых развлечений. Они становятся способом выразить привязанность, как если бы мы делились чем-то личным. Это напоминает ухаживание у некоторых пингвинов, которые дарят друг другу камешки.

Ученые называют это «цифровыми аффективными встречами» — моментами, когда контент вызывает положительные эмоции и становится частью отношений, пусть даже односторонних, как это часто бывает с популярными блогерами или животными-звездами.
Статья основана на диссертации Галии Шамайлех — сейчас она доцент в ESSEC Business School во Франции. Авторы выделили три этапа в распространении такого контента. Сначала происходит индексация — добавление эмоционального значения к изображению: хэштеги, подписи, одежда на питомце. Далее идет реиндексация — когда другие пользователи добавляют к изображению свой смысл. И, наконец, деконтекстуализация — когда фото теряет личную привязку, но становится мемом, цепляющим широкую аудиторию.

Так рождаются цифровые аффективные сети — устойчивые связи между людьми, основанные на добром эмоциональном контенте. И хотя исследование касалось животных, подобные механизмы работают и с другими видами контента: едой, детьми, уютными кадрами.
Милые кадры с животными в интернете не только поднимают настроение, но и помогают людям установить эмоциональную связь — и с контентом, и друг с другом. Но важно помнить, что настоящие питомцы тоже улавливают наши эмоции, особенно стресс. Ранее Наука Mail рассказала, как не передавать напряжение с работы своим животным, и почему это так важно.