
Британский композитор Элли Уилсон представила свое новое произведение Moth x Human, которое было создано при участии мотыльков, сообщает The Guardian.
Каждому из 80 видов ночных бабочек, обитающих в Парсонаж-Даун в Уилтшире, она присвоила свой звук, который воспроизводился, когда насекомое садилось на монитор. На основе полученной автоматизированной мелодии британка сочинила музыку для живой скрипки, виолончели, тромбона, фортепиано и синтезаторов.
Я хотел написать музыкальное произведение, которое было бы частично создано самими насекомыми. Мотыльки случайным образом создавали эти крошечные мелодии — небольшие фрагменты и мотивы, которые я использовала для написания остальной части произведения, в том числе для имитации звука, который издает мотылек, попавший в лампу.
Музыкант создала эту работу при содействии Оксфордского центра современной музыки с целью поддержки работы ученых из Британского центра экологии и гидрологии, изучающих биоразнообразие. Дело в том, что популяции мотыльков по всему миру стремительно уменьшаются из-за сокращения среды обитания, использования пестицидов и климатических изменений. Это негативно сказывается на экосистеме, поскольку мотыльки являются важным источником пищи для летучих мышей, сов и птиц.

Экологи пытались донести информацию о катастрофическом сокращении численности ночных бабочек, но не могли добиться успеха, используя цифры и данные. По мнению Уилсон, музыка, основанная на природных звуках, может рассказать о мире природы гораздо эффективнее и убедительнее, чем сухие данные.
Чтобы слушатели ощутили разницу в численности мотыльков, музыкант намеренно в начало произведения включила много звуков полета бабочек, а в конце — сократила их до минимума. Уилсон отметила, что ученые с энтузиазмом отнеслись к идее превратить их работу в музыку.
О том, как связаны между собой громкость и высота птичьего пения, читайте на Науке Mail.