
В конце июня «Росатом» сообщил о том, что электромобиль отправился на испытания в суровых условиях Крайнего Севера. Рейс с первым российским электромобилем «Атом» на борту совершил атомный ледокол «50 лет Победы».
Сегодня стало известно, что испытания завершены. Предсерийный прототип продемонстрировал готовность к работе в любых погодных условиях. В том числе при экстремально низких температурах.
Среди внедренных в модель инноваций: проекция с дополненной реальностью на лобовом стекле, продвинутая система помощи водителю и руль с планшетом. Электромобиль-гаджет оснащен литий-ионным аккумулятором отечественного производства.
Когда заходит речь об электромобильности в России, мы часто слышим вопрос, как машина будет вести себя зимой, надолго ли хватит батареи. Наши технологии показали себя с наилучшей стороны, доказывая, что электромобиль уже готов быть транспортом не будущего, а настоящего.
Кульминацией испытаний стал спуск «Атома» с палубы на лед Северного Ледовитого океана.

«Автомобиль продемонстрировал надежность: высоковольтная система работала без сбоев, а батарея сохраняла свою емкость. За всю поездку мы израсходовали не более 10% заряда, несмотря на активное использование различных систем автомобиля», — прокомментировал руководитель группы тестирования и валидации «Атома» Филипп Дьяков.
Напомним, что электромобиль «Атом» — продукт совместного проекта «Атомфлота», топливного дивизиона «Росатома» и производителя «Кама».
Ранее Наука Mail писала о создании первого в мире «рентген-аппарата» для сканирования контейнеров с радиоактивными отходами.