Электромобиль «Атом» успешно прошел испытания в Арктике

Предсерийный прототип первого отечественного электромобиля справился с северными погодными условиями. Это означает, что машины серийного выпуска будут готовы к зимней эксплуатации. В том числе за счет надежного аккумулятора.
Автор Наука Mail
Электромобиль на палубе ледокола
Электромобиль «Атом» на палубе ледокола «50 лет Победы»Источник: Официальный Telegram-канал Госкорпорации «Росатом»

В конце июня «Росатом» сообщил о том, что электромобиль отправился на испытания в суровых условиях Крайнего Севера. Рейс с первым российским электромобилем «Атом» на борту совершил атомный ледокол «50 лет Победы».

Сегодня стало известно, что испытания завершены. Предсерийный прототип продемонстрировал готовность к работе в любых погодных условиях. В том числе при экстремально низких температурах.

Среди внедренных в модель инноваций: проекция с дополненной реальностью на лобовом стекле, продвинутая система помощи водителю и руль с планшетом. Электромобиль-гаджет оснащен литий-ионным аккумулятором отечественного производства. 

Когда заходит речь об электромобильности в России, мы часто слышим вопрос, как машина будет вести себя зимой, надолго ли хватит батареи. Наши технологии показали себя с наилучшей стороны, доказывая, что электромобиль уже готов быть транспортом не будущего, а настоящего.
Александр Бухвалов
директор бизнес-направления «Электромобильность» АО «ТВЭЛ»

Кульминацией испытаний стал спуск «Атома» с палубы на лед Северного Ледовитого океана.

Электромобиль на льду
Систему термостатирования «Атома» проверили в условиях АрктикиИсточник: Официальный Telegram-канал Госкорпорации «Росатом»

«Автомобиль продемонстрировал надежность: высоковольтная система работала без сбоев, а батарея сохраняла свою емкость. За всю поездку мы израсходовали не более 10% заряда, несмотря на активное использование различных систем автомобиля», — прокомментировал руководитель группы тестирования и валидации «Атома» Филипп Дьяков.

Напомним, что электромобиль «Атом» — продукт совместного проекта «Атомфлота», топливного дивизиона «Росатома» и производителя «Кама».

Ранее Наука Mail писала о создании первого в мире «рентген-аппарата» для сканирования контейнеров с радиоактивными отходами.