
97% опрошенных школьников и студентов колледжей признались, что использовали искусственный интеллект для выполнения учебных заданий или написания вступительных и стипендиальных эссе. Об этом стало известно из результатов опроса ScholarshipOwl.
Согласно исследованию, больше 20% участников применили ИИ при подготовке стипендиальных или приемных эссе еще до начала обучения. Кроме того, 31% признались в использовании ИИ для написания учебных текстов, а 35% — для получения ответов на домашние задания. Еще 66% опрошенных обратились к ИИ для подготовки к занятиям, 56% — для подготовки к экзаменам, 46% — для ведения конспектов.
Наиболее популярным инструментом среди студентов оказался ChatGPT — его использовали 80% участников. В числе часто упоминаемых сервисов также Quizlet, Grammarly, Brainly и Google Gemini. Некоторые учащиеся комбинируют до шести платформ одновременно, чтобы автоматизировать весь процесс обучения — от генерации идей до окончательного оформления заданий.
Я считаю, что использование ИИ для более эффективной работы и изучения концепций — это нормально. Но если ИИ используется так, что вы ничего не усваиваете в процессе — это неправильно и нечестно.
Исследование Массачусетского технологического института показало, что учащиеся, использующие ChatGPT для написания текстов, демонстрируют минимальную мозговую активность и склонность копировать готовые ответы без анализа. Пользователи образовательных платформ предупреждают о случаях, когда школьники утрачивают способность писать тексты самостоятельно.

Специалисты в области высшего образования подчеркивают, что текущая система поступления не адаптирована к новым реалиям.
«Честно говоря, я надеюсь, что ИИ положит конец эссе при поступлении и получении стипендий. Никто не любит эти эссе. Все больше колледжей, которые хотят услышать личное мнение студента, вскоре позволят им действительно его выразить — через видео, аудио и технологии, которые не просто проверяют письменную речь, а демонстрируют, кто они есть на самом деле», — сказал New York Post директор по стратегическому доступу студентов Технологического института Джорджии Ричард Кларк.
Ранее Наука Mail писала, что новые математические модели предскажут события в условиях неопределенности.