
Пресс-служба Московского авиационного института (МАИ) рассказала редакции Науки Mail, что инженеры вуза совместно с компанией «БАС Глори Эйр» завершили успешные испытания перспективной системы беспилотной доставки грузов. Новый проект, основанный на интеграции беспилотных воздушных судов, систем телеметрии, спутниковой навигации и курьерской поддержки, обещает изменить привычную логистику и сделать доставку быстрее, дешевле и безопаснее.
Тестовые полеты показали: система работает надежно и готова к следующему этапу — внедрению в реальных городских условиях. По словам разработчиков, беспилотники справились с маршрутом, корректно передавали координаты в режиме реального времени и автоматически координировались с наземной службой.

Разработка предусматривает гибридную модель доставки: дрон доставляет груз на специальную площадку, где его встречает курьер и доставляет до двери получателя. Такой подход позволяет преодолеть ограничения, связанные с посадкой дронов в плотной городской застройке, и сохранить высокую скорость доставки.
Проект включает не только сами беспилотники, но и масштабную инфраструктуру: центры управления полетами, станции технического обслуживания, зарядные модули, а также интеллектуальную систему планирования маршрутов и координации воздушного трафика. Управление будет частично передано искусственному интеллекту — он возьмет на себя рутинные задачи: от распределения заказов до контроля за техническим состоянием дронов.

Также к проекту подключилась команда молодых инженеров Altis Aircraft, действующая в рамках стартап-студии МАИ. Они проводят анализ рынка беспилотной доставки и разрабатывают бизнес-модель для дальнейшей коммерциализации технологии под руководством заведующим кафедрой 304 «Вычислительные машины, системы и сети» МАИ Романа Кима.
Ректор МАИ Михаил Погосян отметил, что проект — часть комплексной стратегии института по созданию национальной экосистемы беспилотной авиации:
МАИ постоянно анализирует рынок с целью наиболее успешной реализации проектов и последующей интеграции собственных разработок. Мы нацелены на конечный результат, который подразумевает не только создание беспилотников, но в целом БАС-инфраструктур. Широкое использование беспилотников в гражданских целях – это большая комплексная работа, которая требует большой включенности, и мы в этом направлении активно работаем.
Следующим этапом станет доработка технологии по итогам испытаний и запуск пилотного проекта в одном из российских городов, отмечает команда проекта. Разработчики уверены, что проект получит широкое применение в сфере логистики, особенно в удаленных и труднодоступных районах.
Ранее мы рассказывали о том, что в России создадут Центр развития роботизации автомобильной промышленности.