Китай тестирует поезд на магнитной подушке со скоростью 800 км/ч

Поезд на магнитной подушке развивает скорость до 800 километров в час и может преодолеть расстояние от Нью-Йорка до Чикаго за два часа. Это будет самый быстрый транспорт в мире.
Автор Наука Mail
Изображение поезда
Прототип нового китайского маглеваИсточник: Image by CCTV

Китайские инженеры выходят на новую орбиту: в стране идет тестирование маглев-поезда, способного разгоняться до 800 километров в час. Это транспорт, который не касается рельсов, а левитирует за счет магнитного отталкивания, а на низкой скорости движется на резиновых колесах.

Технология называется maglev, сокращенно от magnetic levitation (магнитная левитация). Как только поезд набирает скорость около 200 километров в час, колеса убираются, и состав зависает в воздухе на высоте меньше сантиметра от поверхности. Благодаря отсутствию трения он может набирать разгон буквально за секунды. Разработчики продемонстрировали новый прототип на Всемирном конгрессе по высокоскоростным железным дорогам в Пекине, заявив, что он разгоняется до 650 километров в час всего за километр, сообщает Futurism.

Руководитель испытательной лаборатории Ли Вэйчао сообщил, что платформа должна быть полностью готова к концу года. По его словам, она рассчитана на рабочую скорость 800 километров в час. Это делает китайский маглев самым быстрым поездом в мире и потенциальной заменой авиации на короткие и средние расстояния.

Для сравнения: такой состав может преодолеть маршрут Нью-Йорк — Чикаго за два часа, а путь от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса займет менее семи часов. Но для этого нужно не только построить путь, но и преодолеть массу инфраструктурных, политических и финансовых барьеров.

В мире уже есть действующие маглевы: между Шанхаем и Ханчжоу курсирует состав со скоростью 431 километр в час. Он остается самым быстрым в эксплуатации поездом на планете. Однако сейчас стоит задача выйти на скорость 800 километров в час.

Фото поезда
Шанхайский магнитный поездИсточник: wikimedia

Разработкой поездов на магнитной подушке занимаются и в России. В Челябинском государственном университете совместно с Институтом радиотехники и электроники РАН ведутся эксперименты с прототипами, основанными на высокотемпературной сверхпроводимости. Недавно был испытан двухметровый лабораторный макет, а в перспективе создание прототипа длиной 12 метров, способного левитировать. В качестве материала используется керамика YBaCuO, теряющая сопротивление при охлаждении до –180 градусов. 

Пока технологии опережают политику. В Японии проект на 64 миллиарда долларов, призванный соединить Токио и Нагою, отложили почти на десятилетие из-за споров о строительстве тоннеля в японских горах. А в США высокоскоростной маршрут между Вашингтоном и Балтимором (15 минут в пути) застрял на стадии экологических согласований.

Ранее мы рассказывали о самых быстрых поездах и о гонке за лидерством в мире пассажироперевозок.