
Исследователи из университета Макгилла (Канада) провели опрос 650 владельцев собак, чтобы изучить телевизионные привычки домашних питомцев на уровне популяции. Результаты опубликованы в журнале Scientific Reports.
В итоговую выборку вошли 453 собаки в возрасте от двух месяцев до 16 лет. Из них 300 представляли породы, признанные Американским клубом собаководства, а 153 были метисами или относились к непризнанным породам. Кроме характера и реакций собак исследование также учитывало, пытались ли владельцы приучить питомца к просмотру, сколько времени в неделю работал телевизор, и как долго собака обращала на него внимание.

Выяснилось, что в среднем собаки проводят у экрана 14 минут и 8 секунд в день. Но как именно они реагируют на ТВ-картинку, зависит от их темперамента. Возбудимые собаки чаще следят за движущимися объектами, словно воспринимая их как реальные. А вот пугливые или тревожные сильнее реагируют на звуки, например, дверной звонок или автомобильный гудок.
Примерно 45% собак неизменно отзывались на звуки, издаваемые другими собаками — лай, вой и даже повизгивание. Чаще всего внимание привлекали изображения животных. Интерес к ним был выше, чем к любым другим стимулам.
Сегодня собаки все чаще сталкиваются с экранами — от телевизоров до планшетов. Понимание того, как они воспринимают медиаконтент, может быть полезно при дрессировке, особенно в случае тревожных реакций на звуки, повышенной возбудимости или чрезмерного внимания к экрану.
Ранее Наука Mail рассказывала о том, как генетические изменения повлияли на процесс приручения собак, и объяснила, почему именно собаки, а не другие животные, стали нашими союзниками.