
Компания Boom Supersonic, построившая самый быстрый в мире авиалайнер Overture, объединилась с NASA для проведения фотосъемок сверхзвукового полета своего уникального самолета XB-1. Для этого была использована технология шлирен-фотографии — метод визуализации ударных волн, возникающих при движении самолета по воздуху на сверхзвуковой скорости. XB-1 стал первым независимо разработанным реактивным самолетом, который летал быстрее скорости звука.

Специалисты NASA, собрав данные акустической сигнатуры XB-1 на маршруте полета определили, что никакой слышимый звуковой удар не достигал земли, когда самолет летел на сверхзвуковой скорости.
Для съемки шлирен-изображений требуются идеальные условия и время, а также исключительные навыки пилота. Главный летчик-испытатель проекта Тристан «Джеппетто» Бранденбург пролетел на XB-1 в точное время в точном месте над пустыней Мохаве, чтобы позволить NASA сфотографировать его и задокументировать изменение плотности воздуха вокруг самолета на скорости, превышающей 1 Мах.

Это изображение делает невидимое видимым — первый американский гражданский сверхзвуковой самолет, преодолевший звуковой барьер. Благодаря исключительному мастерству Джеппетто и нашему партнерству с NASA мы смогли запечатлеть этот знаковый снимок. Мы также подтвердили, что XB-1 не издал слышимого звука, что открывает путь для полетов от побережья до побережья на 50% быстрее.
Используя точки маршрута, вычисленные NASA, команда Boom быстро разработала ПО авионики, чтобы направлять пилота к определенным точкам в пространстве. Для получения изображений NASA использовало наземные телескопы со специальными фильтрами, которые обнаруживают искажения воздуха вокруг самолета.
NASA и Boom точно смоделировали параметры полета XB-1, при которых звук преломляется в атмосфере, не достигая земли. Такой эффект может возникнуть лишь в случае преодоления звукового барьера на достаточно большой высоте, при этом точные скорости варьируются в зависимости от атмосферных условий.

Данные о звуковом ударе показывают, что сверхзвуковой полет без звука возможен. Компания Boom объявила, что будет использовать эти данные, для внедрения технологии Boomless Cruise в свой сверхзвуковой авиалайнер Overture. Boomless Cruise сократит время полета в несколько раз и позволит Overture летать со скоростью до 1,3 Маха без слышимого гула.
На создание Overture уже поступило 130 заказов от United Airlines, American Airlines и Japan Airlines. Boom уже завершил строительство Overture Superfactory в Гринсборо, где планирует производить до 66 самолетов в год.