
Разработка учитывает платежеспособность водителей, длину маршрута, тип транспорта и другие факторы, помогая найти баланс между интересами пользователей и владельцев трасс, сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе научного учреждения.
Приложение работает следующим образом. Пользователь выбирает трассу (например, М4 «Дон»), категорию авто (легковое, грузовое) и расстояние. Программа на основе авторской методики мгновенно выдает стоимость.
Например, алгоритм рассчитал стоимость проезда по М4 для легковых автомобилей в 4 руб/км при госмаксимуме 5 руб., а для грузовиков тариф составил 8 руб/км при лимите в 9 руб.
В Пермском Политехе отметили, что расчеты не превышают госнормативы (Постановление №257 от 2023 года), но позволяют гибко менять тарифы в пиковые периоды.
Программа учитывает такие реальные факторы, как доходы населения, затраты на топливо, скорость передвижения. Кроме того, платные трассы (как М11 «Нева») сокращают время в пути и разгружают бюджет — их доходы идут на ремонт и новые дороги.
«Наша методика обеспечивает баланс — водители не переплачивают, а владельцы получают прибыль», — пояснил профессор ПНИПУ Альберт Бургонутдинов.