Porsche занялся переработкой старых аккумуляторов электромобилей

Porsche объявила о запуске пилотного проекта, который может в корне изменить существующий подход к утилизации и переработке аккумуляторов от электромобилей. Компания собирается научиться извлекать ценные сырьевые материалы из старых высоковольтных батарей и использовать их для производства новых аккумуляторов — уже для собственных моделей на электротяге.
Светлана Левченко
Автор Наука Mail
На заводе Porsche идет переработка высоковольтных аккумуляторов
На заводе Porsche идет переработка высоковольтных аккумуляторовИсточник: Jann Höfer / cylib / Porsche AG

Проект, по словам представителя правления Porsche Барбары Френкель, направлен на то, чтобы снизить зависимость автопроизводителя от нестабильных мировых рынков сырья, которые слишком уж сильно зависят от геополитической ситуации. Речь идет прежде всего о таких ключевых материалах, как литий, никель, кобальт и марганец, которые необходимы для производства современных литий-ионных батарей.

В рамках первого этапа проекта использованные аккумуляторы от электромобилей проходят механическую переработку: их измельчают мощными машинами до однородного состояния — так называемой «черной массы». Эта смесь содержит перечисленные выше металлы, которые затем извлекаются по отдельности в процессе дальнейшей очистки и разделения. При этом важно, чтобы полученные материалы соответствовали строгим критериям качества и чистоты, только в таком случае их можно будет использовать в производстве новых батарей.

«Черная масса», полученная в результате измельчения использованных аккумуляторов
«Черная масса», полученная в результате измельчения использованных аккумуляторовИсточник: Jann Höfer / cylib / Porsche AG

На сегодняшний день Porsche уже переработала около 65 тонн «черной массы». Если проект будет успешно завершен и масштабирован, это может существенно продвинуть реализацию стратегии циркулярной экономики — то есть модели, при которой ресурсы максимально долго остаются в обороте и используются повторно, а не становятся отходами.

Такой подход позволит не только сэкономить значительные средства, но и выполнить экологические требования Европейского союза. К примеру, согласно новым нормам, к 2031 году автопроизводители будут обязаны обеспечивать переработку не менее 80% лития, который содержится в аккумуляторах. В настоящий момент перерабатывается лишь около 5% всех аккумуляторов от электромобилей, несмотря на то что теоретически до 95% их содержимого можно использовать повторно.

Проект Porsche может стать важным шагом не только для самой компании, но и для всей автомобильной отрасли. Эффективная система переработки аккумуляторов могла бы значительно сократить необходимость добычи дефицитных и дорогостоящих металлов, которая сама по себе зачастую сопряжена с экологическими и этическими проблемами.

Алюминий, медь и редкоземельные металлы, извлеченные из аккумуляторов электромобилей
Алюминий, медь и редкоземельные металлы, извлеченные из аккумуляторов электромобилейИсточник: Jann Höfer / cylib / Porsche AG

Станет ли Porsche первопроходцем в новой эре устойчивого производства аккумуляторов — покажет время. Но ясно одно: в условиях стремительного роста электромобильного рынка и ужесточающихся экологических стандартов, такие инициативы могут сыграть ключевую роль в формировании будущего автопрома.

Тем временем Китай превращает отходы спиртного в энергию для аккумуляторов с сохранением заряда 91,9% после 100 циклов.