
Проект, по словам представителя правления Porsche Барбары Френкель, направлен на то, чтобы снизить зависимость автопроизводителя от нестабильных мировых рынков сырья, которые слишком уж сильно зависят от геополитической ситуации. Речь идет прежде всего о таких ключевых материалах, как литий, никель, кобальт и марганец, которые необходимы для производства современных литий-ионных батарей.
В рамках первого этапа проекта использованные аккумуляторы от электромобилей проходят механическую переработку: их измельчают мощными машинами до однородного состояния — так называемой «черной массы». Эта смесь содержит перечисленные выше металлы, которые затем извлекаются по отдельности в процессе дальнейшей очистки и разделения. При этом важно, чтобы полученные материалы соответствовали строгим критериям качества и чистоты, только в таком случае их можно будет использовать в производстве новых батарей.

На сегодняшний день Porsche уже переработала около 65 тонн «черной массы». Если проект будет успешно завершен и масштабирован, это может существенно продвинуть реализацию стратегии циркулярной экономики — то есть модели, при которой ресурсы максимально долго остаются в обороте и используются повторно, а не становятся отходами.
Такой подход позволит не только сэкономить значительные средства, но и выполнить экологические требования Европейского союза. К примеру, согласно новым нормам, к 2031 году автопроизводители будут обязаны обеспечивать переработку не менее 80% лития, который содержится в аккумуляторах. В настоящий момент перерабатывается лишь около 5% всех аккумуляторов от электромобилей, несмотря на то что теоретически до 95% их содержимого можно использовать повторно.
Проект Porsche может стать важным шагом не только для самой компании, но и для всей автомобильной отрасли. Эффективная система переработки аккумуляторов могла бы значительно сократить необходимость добычи дефицитных и дорогостоящих металлов, которая сама по себе зачастую сопряжена с экологическими и этическими проблемами.

Станет ли Porsche первопроходцем в новой эре устойчивого производства аккумуляторов — покажет время. Но ясно одно: в условиях стремительного роста электромобильного рынка и ужесточающихся экологических стандартов, такие инициативы могут сыграть ключевую роль в формировании будущего автопрома.
Тем временем Китай превращает отходы спиртного в энергию для аккумуляторов с сохранением заряда 91,9% после 100 циклов.