Новые снимки «Титаника» показали героизм погибших кочегаров

По внешнему виду котлов по сей день видно, что даже в момент затопления они продолжали работать и снабжать спасающихся электрическим освещением благодаря усилиям ребят из «черной команды» — кочегаров, которые ради этого пожертвовали своими жизнями.
Елизавета Александрова
Автор Наука Mail
Трехмерная модель останков "Титаника"
Трехмерная модель останков "Титаника"Источник: Magellan ltd

На снимках обломков «Титаника» удалось рассмотреть явные подтверждения героического поступка судомехаников и истопников, которые продолжали делать свою работу, пока другие в панике пытались спастись с тонущего судна, пишет Daily Mail. Сообщается, что об этом рассказал исследователь затонувшего парохода Паркс Стивенсон в недавнем интервью BBC.

По его словам, специалисты по глубоководной картографии недавно провели новое обследование обломков парохода и получили целую серию трехмерных изображений, сделанных в том числе с новых ракурсов. Благодаря этому удалось лучше рассмотреть многие детали, и некоторые из них оказались очень важны с точки зрения памяти о жертвах той страшной трагедии.

Как рассказал ученый, в числе прочего на изображениях очень отчетливо видна та часть, где «Титаник» раскололся на две части. Этот раскол пришелся на то место, где располагалась одна из шести котельных.

Вид на котлы в том месте носовой части "Титаника", где судно разломилось надвое перед затоплением
Вид на котлы в том месте носовой части "Титаника", где судно разломилось надвое перед затоплениемИсточник: Atlantic Productions/Magellan

Важно отметить, что именно за счет этих котельных на борту работало электроснабжение. Электричество необходимо было во время крушения, чтобы искавшие спасения люди посреди ночи хотя бы видели, куда бегут. Кроме того, без электричества невозможно было бы передавать сигнал SOS.

На «Титанике» работали более 160 кочегаров — Black Gang, как их называли, «черная команда». Остались в живых среди них менее полусотни. И примечательно, что, со слов выживших, многие из них не покинули рабочих мест даже после того, как это им разрешили вышестоящие. Благодаря этому по мере того, как котельные выходили из строя одна за другой из-за затопления, свет на борту продолжал гореть до самого конца — он погас за мгновения до того, как «Титаник» раскололся. Обе части полностью ушли под воду за следующие три минуты. На судне тогда оставались еще несколько сотен человек. В течение примерно четверти часа большинство из них погибли от переохлаждения. Некоторые умерли сразу от сердечного приступа.

Так вот, котлы в месте раскола оказались вогнутыми. Как объясняют специалисты, это говорит о том, что в момент погружения в ледяную воду они работали. Кроме того, удалось заметить то, что осталось от одного из клапанов, и этот клапан так и навсегда и остался во включенном положении. По мнению изучающих «Титаник», эти детали — памятники мужеству и героизму.

Вид на включенный клапан в одной из котельных "Титаника"
Вид на включенный клапан в одной из котельных "Титаника"Источник: Atlantic productions/Magellan

Стоит отметить, что ученые в последнее время очень обеспокоены состоянием обломков: похоже, за столько лет океан их уже так основательно «обработал», что от них через несколько десятков лет может уже практически ничего не остаться. Поэтому стоит вопрос о том, можно ли как-то замедлить их разложение и сохранять как можно дольше.

Ранее Наука Mail писала о знаменитом бедствии парохода «Челюскин» в Чукотском море.