Эксперимент показал, как выбор в играх отражает реальные трудности в общении

Кто бы мог подумать, что простая игра способна отразить тонкости наших отношений и помочь понять, почему некоторые люди отстраняются от окружающих? В виртуальном «выбери свое приключение» ученые нашли реальные отражения социальных трудностей и создали метод измерения избегания общения.
Владимир Барышев
Автор Наука Mail
Человек в метро
Социальная изоляция может проявляться в нашем выборе даже в виртуальных мирах, где мы создаем «социальные дистанции» через действия персонажей.Источник: Unsplash

Эксперимент, проведенный исследователями из Медицинской школы Айкана при горной больнице Маунт-Синай, показал, как выбор в играх может отражать реальные трудности в общении и социальных взаимодействиях. Работа была опубликована в журнале Communications Psychology. Исследователи разработали новую модель для изучения социальной изоляции, которая может служить важным инструментом для анализа взаимодействий людей в реальной жизни и предоставления новых методов лечения социальных расстройств.

В процессе исследования ученые решили проверить гипотезу о том, что социальное избегание, то есть желание избегать общения с людьми, можно рассматривать как навигацию в абстрактном социальном пространстве. Это пространство имеет два ключевых измерения: «принадлежность» (например, теплота и дружелюбие) и «власть» (доминирование и контроль). Исследователи предположили, что мозг использует картографические представления для понимания окружающего мира и принятия решений, в том числе в абстрактных социальных ситуациях.

Схема
Пример взаимодействия из игры.Источник: Science Communication

Вместо традиционных методов, включающих самоотчеты участников, которые делятся своими чувствами и мыслями, ученые предложили альтернативный экспериментальный подход. Более 800 участников онлайн-эксперимента играли в игру «выбери свое приключение», где им нужно было взаимодействовать с различными персонажами, пытаясь достичь цели — устроиться на работу, найти друзей и место для жизни. Интересно, что каждый выбор, сделанный участниками, изменял отношения между персонажами в терминах принадлежности и власти. Например, отказ делиться личной информацией с персонажем снижал степень принадлежности в отношениях, а подчинение агрессивному и настойчивому запросу снижало личную власть игрока.

После игры участники заполнили анкету, в которой они поделились своими реальными чувствами и поведением в социальных ситуациях. Затем ученые применили геометрический подход, чтобы проанализировать выборы участников и сопоставить их с результатами анкеты. Полученные данные подтвердили, что социальное избегание может быть количественно измерено через поведение в игре.

Геймпад
Игры, казалось бы, простые развлечения, на самом деле могут помочь ученым понять, как люди избегают общения в реальной жизниИсточник: Unsplash

Исследования показали, что участники с высоким уровнем самоотчетного социального избегания часто выбирали низкие значения принадлежности и власти, что совпадало с их реальной социальной жизнью. Чем больше социального расстояния создавали участники между персонажами в игре, тем меньше и менее разнообразными были их реальные социальные сети. Этот эксперимент позволил ученым не только подтвердить теорию о социальном избегании, но и продемонстрировать, как игровая модель может служить инструментом для изучения социальных взаимодействий.

Эти результаты могут быть использованы для дальнейших исследований в области социальных расстройств, таких как социальное тревожное расстройство, аутизм или зависимость. В будущем исследователи планируют продолжить развивать эту методику, применяя ее для анализа социальных трудностей у людей с различными диагнозами. Они также намерены сделать игру более реалистичной, используя искусственный интеллект для более точных взаимодействий между персонажами, что позволит глубже понять поведение и социальное избегание.

Таким образом, это исследование открывает новые горизонты для изучения социальной изоляции и взаимодействия людей в цифровую эпоху, предлагая инновационные методы диагностики и вмешательства в области психологии и социальной терапии. Но пока одни ученые погружают участников в «выборный» мир онлайн-игр, чтобы понять социальную изоляцию, другие создают VR-тренажеры для отработки навыков в реальных стрессовых ситуациях — узнайте об этом в следующей статье.